Малоизвестные московские вокзалы

В Москве сейчас действует 9 железнодорожных вокзалов, и планируется сооружение еще трех — Евровокзала, вокзала возле станции Каланчевская, и вокзала на площади Ильича.
Но мало, кто знает о существовании ещё 4 вокзалов в Москве. Раскрываем тайну:

1. Правительственный ("Брежневский") вокзал.

Это огороженная станция использовалась для приема, отправки и обслуживания специальных поездов руководства СССР, КНДР, России. Вокзал, построенный в 1974г., расположен в районе Пантелеевской улицы между платформами Каланчевская и Ржевская Алексеевской соединительной ветви. В приписке вагонного участка есть спецвагоны, вагоны-салоны, вагоны для перевозки золота, вагон-церковь, раритетные старинные вагоны отечественного и иностранного производства. Сам вокзал — это перрон на 2 пути и здание с залом ожидания и буфетом.

2. Нижегородский вокзал

Вокзал был открыт за Покровской заставой на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала в 1861г. Это был начальный период строительства дороги между Москвой и Нижним Новгородом, и вокзал стал вторым в Москве. Но одноэтажное деревянное здание, построенное М.Ю.Арнольдом, было очень неказистым и непривлекательным. Так, газета «Московские ведомости» писала 29 июня 1861г.:

Пассажиры были разочарованы видом вокзала. Москвичи надеялись встретить здесь такое же роскошное устройство, к какому все привыкли на казенной Николаевской дороге.
А Е.А.Салиас, отметив в путевом очерке, что нижегородская дорога «может служить образцом нашим дорогам», сделал оговорку: за исключением деревянного сарая вместо амбаркадера.
К сожалению, изображения самого вокзала не осталось, так как он долго считался временным, и был уничтожен в 1950-х гг.

3. Центральный вокзал предполагался быть построенным у Кремля и Красной площади для связи с железнодорожными линиями всех направлений от Москвы. Но планам не суждено было осуществиться.

4.Интересна история Императорского специального вокзала. Он был построен в 1896г. для приема и отправки правительственных поездов. Первым поездом предполагался поезд императора Николая II, направляющегося на коронацию. Из-за особого предназначения вокзала здание было выстроено по проекту Г.Войневича из красивого облицовочного кирпича и украшено декоративным камнем. Крышу венчали купол и башня со шпилем, а внутреннее убранство было необыкновенно пышным. Даже перрон был покрыт изящной резной крышей. А вокруг вокзала была организована площадь и разбит сквер. Но планы изменились — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Белорусский (тогда Брестский) вокзал. Уже позже императорские поезда все-таки использовали этот спецвокзал, хотя и изредка. Но он не всегда использовался по прямому назначению — например, после революции в здании вокзала размещался райсовет. А некоторое время спустя вокзал стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.

Малоизвестные московские вокзалы
Малоизвестные московские вокзалы
Малоизвестные московские вокзалы
Малоизвестные московские вокзалы
Малоизвестные московские вокзалы

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *