На Замоскворецкой линии открылась новая конечная станция. Mos.ru рассказывает, как метрополитен пришло в Ховрино.
Один из самых густонаселенных северных районов города долгое время был и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии в Ховрино существовали еще в конце 1950-х. 31 декабря 2017 года жители района наконец получили собственную станцию метрополитен.
Метро на бумаге
Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена далее «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили всего-навсего до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, благосклонность которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.
На перспективной схеме метрополитен 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была сделаться конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метрополитен сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитен.
К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Собственно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда далее бумаги дело не пошло.
Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не всего сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
О продлении зеленой ветки на север снова заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались всего через несколько лет.
По просьбам жителей
Строительство станции метрополитен «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально собственно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.
Станция находится на небольшой глубине, дистанция до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.
Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее стройка началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метрополитен, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а после открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.
Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек
По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только лишь жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, дистанция до метро сократится на три километра.
В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая перрон Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.
Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.
Длинная история короткой ветки, или Как строили Дмитровский радиус
Источник: Правительство Москвы
Культура14 ноября в 12:59Творчество, спорт и не только: что ждет гостей столичных парков в эти…
Московская программа реновации жилья14 ноября в 09:02За пять лет ключи от новых квартир в центре…
Образование13 ноября в 18:45Мэр Москвы открыл уникальную инновационную школу в «Сколкове»Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра…
Экономика и предпринимательство13 ноября в 12:30Собянин принял решение о возможности оставлять сезонные веранды на зимуФото…
Строительство и реконструкция13 ноября в 09:06Объекты образования и бизнес-кластер: как реорганизуют промзону ВоронцовоЭта промзона расположена…
Технологии12 ноября в 18:54Сергей Собянин рассказал, как платформа «Электронный дом» помогает москвичамЗдесь можно безопасно оплачивать…