Новые станции салатовой ветки метрополитен откроются в ближайшие два-три месяца

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Линию подземки продлят до района Северный. Улучшение транспортной ситуации почувствуют около полумиллиона человек, живущих в шести районах Москвы.

Три новые станции метрополитен на участке Люблинско-Дмитровской линии метро — «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Петровско-Разумовская» — откроются в Москве в течение двух-трех месяцев.

Технический пуск нового участка подземки состоялся в понедельник, 9 января.

В планах продление линии метрополитен до района Северный. Улучшение транспортной ситуации почувствуют около полумиллиона человек. Подземкой смогут воспользоваться жители шести районов — Марьиной Рощи, Бутырского, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунина.

На 20 минут быстрее

Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии подземки время поездок по городу на метрополитен для москвичей из районов Дмитровский и Северный сократится на 20 минут.

Новый отрезок салатовой линии также снизит загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской ветки с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативного уровня 45–50 тысяч человек и улучшит обстоятельства перевозки пассажиров. Кроме того, снизится интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и улицам местного значения в районе новых станций метрополитен.

Второй вестибюль «Петровско-Разумовской»

Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен открылась для пассажиров в сентябре 2016 года. Она расположена на глубине 61 метр. Первый (южный) вестибюль ведет на обе стороны Дмитровского шоссе. Второй (северный), открытый 30 декабря 2017 года, — к автостанции и платформе Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.

Три новые станции метро

Строить северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метрополитен начали в 2011 году. На ветке длиной 11,71 километра расположено 6 станций. Это радиус преимущественно глубокого заложения. Работы идут на глубине в среднем 60 метров.

Этот радиус строят в два этапа. В сентябре 2016 года ввели участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). С последней можно пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.

В январе 2018-го закончили отрезок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 6,2 километра (с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Тут полностью завершили проходку перегонных тоннелей. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на «Верхних Лихоборах» ее выполнили горным способом, а от «Окружной» до «Селигерской» — с применением тоннелепроходческих комплексов.

Основные работы на станциях завершены. Начата обкатка, после которой их откроют для пассажиров.

«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. Это колонная станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе). В ее отделке использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.

Архитекторы применили принцип перетекающего пространства: переход, вестибюль, эскалаторный спуск и перрон образуют анфиладу залов. Этот прием также поможет гарантировать максимальную пропускную способность. Пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко установить свое местоположение.

Ожидается, что загрузка «Селигерской» составит 52 тысячи человек в сутки, в том числе 6,7 тысячи — в утренний час пик.

У станции планируют создать капитальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где на метрополитен будут пересаживаться пассажиры наземного общественного транспорта и водители личных автомобилей. Тут построят подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечную станцию наземного транспорта с зонами посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотную площадку, перехватывающую парковку, стоянку такси, а также многофункциональный комплекс. В планах — реконструкция и расширение улично-дорожной сети, в том числе устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. Сейчас инвестор разрабатывает концепцию и проектную документацию ТПУ, а также проводит геодезические исследования.

«Верхние Лихоборы» расположены вдоль Дмитровского шоссе в районе пересечения с Бескудниковским бульваром. Станция пилонная, глубокого заложения, с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице). В ее отделке использованы серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», которое строят для сервиса и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии.

Ожидается, что загрузка станции составит 80 тысяч человек в сутки, в том числе 10,4 тысячи — в утренний час пик.

«Окружная» находится вдоль Локомотивного проезда, в районе пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. У нее будет два выхода: южный — в Гостиничный проезд, напротив дома 6; северный — в Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная» (пересадка на поезда Московского центрального кольца (МЦК) по надземному пешеходному переходу).

В отделке станции использован натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ архитекторы воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу.

По прогнозам, загрузка станции составит 97 тысяч человек в сутки, в том числе 12,6 тысячи — в утренний час пик.

Новые рабочие места

Сейчас Люблинско-Дмитровскую линию обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012-м. Его мощностей недостаточно для ночного отстоя поездов. Потому часть составов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и дополнительным издержкам на текущее сервис и ремонт. Новое депо обеспечит качественное обслуживание подвижного состава и комфортные обстоятельства труда и отдыха работников. В депо создадут около тысячи новых рабочих мест.

Общая площадь домов депо составит 80 тысяч квадратных метров. Здесь будут оборудованы места для ночного отстоя 32 составов по 8 вагонов, мойки 16 составов в сутки, технического обслуживания 52 вагонов в сутки, текущего ремонта одного состава в сутки. Депо готово на 80 процентов; ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

114,4 километра новых линий и 61 станция

В 2011–2017 годах построили:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции), вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»;

— на Калининско-Солнцевской линии — участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (5 станций);

— на Замоскворецкой линии — участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станцию «Технопарк»;

— на Арбатско-Покровской линии — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— на Большой кольцевой линии (Третий пересадочный контур) — участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (5 станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль «Международной».

Также за эти годы открыли 31 станцию Московского центрального кольца. Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Итого в 2011–2017 годах построены 114,4 километра новых линий, 61 новая станция, три вестибюля, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

До 20 метров в секунду: москвичей предупредили о сильном ветре

Погода31 октября в 13:35До 20 метров в секунду: москвичей предупредили о сильном ветреФото Е. Самарина.…

31 октября 2024

Коммунальную технику Москвы перевели на зимний режим работы

Городское хозяйство31 октября в 09:33Коммунальную технику Москвы перевели на зимний режим работыПресс-служба комплекса городского хозяйства…

31 октября 2024

Сильный ветер ожидается в столице

Погода30 октября в 13:29Сильный ветер ожидается в столицеФото М. Денисова. Mos.ruЕго порывы могут достигать 14…

30 октября 2024

В Мневниковской пойме продолжается строительство Международной академии хоккея

Строительство и реконструкция29 октября в 11:01В Мневниковской пойме продолжается строительство Международной академии хоккеяФото Ю. Иванко.…

30 октября 2024

Исторический фестиваль и экскурсии подготовили на ВДНХ ко Дню народного единства

Праздники29 октября в 12:00Исторический фестиваль и экскурсии подготовили на ВДНХ ко Дню народного единстваПресс-служба ВДНХМосквичи…

30 октября 2024

Собянин: Команда Москвы стала победителем национального чемпионата «Абилимпикс»

Социальная сфера29 октября в 20:39Собянин: Команда Москвы стала победителем национального чемпионата «Абилимпикс»Соревнования по профессиональному мастерству…

29 октября 2024