В Москве открыли первый флагманский центр «Мои документы»

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

В нем оказывают более 170 услуг. Главное нововведение флагмана — возможность зарегистрировать автомашина.

В Москве открыли первый в России флагманский центр государственных услуг «Мои документы». Он будет трудиться в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Афимолл Сити» на Пресненской набережной, дом 2. В будущем флагманские центры появятся в каждом округе столицы.

Посетители центра на Пресненской набережной смогут получить более 170 государственных услуг. Помимо стандартных услуг всех офисов «Мои документы», тут появились новые. Например, можно получить паспорт болельщика чемпионата мира по футболу 2018 года. Также во флагманском центре оказывают услуги для малого бизнеса: государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права, а также 18 других услуг.

Но главным нововведением флагмана стала возможность зарегистрировать автомашина. Для этого в паркинге ТРЦ оборудовали площадку для осмотра транспортных средств. Услуга государственной регистрации машин — одна из самых востребованных в столице. Каждый год за ней обращаются больше миллиона раз. До сих пор получить услугу можно было в любом из 20 подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Но половина из них работают по графику со вторника по субботу, а ожидание в очереди порой занимает до четырех часов.

Во флагманском центре «Мои документы» регистрация транспортных средств станет более удобной. Водители могут предварительно записаться минуя портал mos.ru или gosuslugi.ru, проконсультироваться у администраторов на ресепшене насчет документов. Время ожидания в очереди будет минимальным, а сотрудники ГИБДД оперативно примут документы и осмотрят автомашина.

Во флагманском центре можно получить информацию об имеющейся задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам. Посетителям помогут сформировать квитанцию для оплаты этой задолженности.

Госпошлины и другие платежи, связанные с предоставлением государственных услуг, можно оплатить картой. Кроме того, во флагманском офисе есть дополнительные сервисы: отделение банка, билетная касса, фотоателье, экскурсионные, медицинские и нотариальные услуги, а также стойка «Яндекс.Такси».

Какие собственно сервисы и услуги нужны в таких офисах, определили москвичи — участники проекта «Деятельный гражданин». Голосование проходило в апреле 2016 года.

Конференц-зал, инфоматы и более 50 окон приема

Флагманский центр «Мои документы» занимает первый этаж ТРЦ «Афимолл Сити». Его площадь составляет 2,3 тысячи квадратных метров. К услугам посетителей 51 окно приема и более 70 сотрудников. Офис открыт ежедневно с 10:00 до 22:00.

В новом центре есть стойка ресепшена, рассчитанная на четырех сотрудников, напольные инфоматы с объявлениями, бланками, образцами и информацией об услугах. В зоне электронных услуг — по 5 сидячих и стоячих мест, в зоне ожидания есть мягкие кресла, а в уголке обмена книгами — диваны и пуфы. В специальных креслах для заполнения документов можно зарядить мобильные устройства. Также в центре есть конференц-зал для совещаний, лекций и встреч с жителями, большой детский уголок с аниматором и терминалы с интерактивными играми. А для оценки качества сервиса используются планшеты.

128 офисов и более 25 миллионов услуг за год

Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции в России и в мире. Всего-навсего в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю — с понедельника по воскресенье, с 08:00 до 20:00. А среднее время ожидания в очереди составляет итого три минуты. Всего в Москве работают 128 офисов «Мои документы». Ежедневно их посещают свыше 70 тысяч горожан. В 2017 году центры предоставили около 25,5 миллиона услуг.

В «Моих документах» можно получить более 170 услуг и свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета и других. 98 процентов услуг предоставляют по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места регистрации.

В центрах есть платежные терминалы и банкоматы, кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой и Wi-Fi. Качество сервиса посетители оценивают с помощью устройств «нравится — не нравится». Результаты транслируются на специальных табло. Сейчас 96,5 процента посетителей удовлетворены обслуживанием.

Новые услуги

Перечень услуг «Моих документов» всегда расширяется. Например, с июля 2017 года здесь осуществляют постановку на воинский учет и снятие с него при переезде на новое место жительства, вносят изменения в документы воинского учета, переоформляют военный билет. С момента запуска проекта сотрудники центров приняли документы от более 1600 заявителей и провели свыше 1200 консультаций.

С августа 2017-го универсальные специалисты всех офисов «Мои документы» выдают заграничные паспорта старого образца (срок действия — 5 лет). Ранее они только принимали документы на оформление, а выдавали паспорта сотрудники МВД. Итого с 7 августа 2017 года по 10 января 2018-го выдано свыше 58 тысяч таких загранпаспортов.

С 11 декабря прошлого года все центры «Мои документы» предоставляют услуги Федеральной налоговой службы. Они принимают бумажные декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и ставят физических лиц на учет в налоговом органе.

Пилотный проект по регистрации рождения, смерти и установлению отцовства в центрах госуслуг, стартовавший в мае 2015 года, вырос в удобный сервис, доступный по всей Москве. В 2017-м свидетельства можно было получить во всех 127 центрах.

Кроме того, в 2017 году в центрах госуслуг появилась возможность оформить ряд компенсаций расходов инвалидов. Так, за услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу). Также тут можно оформить в безвозмездное пользование гектар на Дальнем Востоке и получить справку о том, подвергали ли человека административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Во всех центрах госуслуг можно оформить документы одним пакетом при смене имени и рождении ребенка, а также получить документы для многодетной семьи, оформить пенсию и наследство.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Более 14 тысяч жителей СВАО получили новые квартиры по реновации — Собянин

Московская программа реновации жилья22 сентября в 14:53Более 14 тысяч жителей СВАО получили новые квартиры по…

22 сентября 2024

Собянин: Москвичи завоевали золото на международной астрономической олимпиаде

Образование22 сентября в 16:16Собянин: Москвичи завоевали золото на международной астрономической олимпиадеОлимпиада прошла на федеральной территории…

22 сентября 2024

Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — Собянин

Социальная сфера22 сентября в 12:02Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — СобянинИх помощь…

22 сентября 2024

Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадах

Образование21 сентября в 12:02Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадахОпытные преподаватели и кураторы…

22 сентября 2024

Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкции

Строительство и реконструкция21 сентября в 13:00Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкцииПроектное решениеЗдесь все необходимое для…

22 сентября 2024

Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени Логинова

Здравоохранение21 сентября в 13:02Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени ЛогиноваФото В. Новикова.…

22 сентября 2024