На Хохловской площади появился музей под открытым небом, в электричках заработал Wi-Fi, а самые современные поезда метрополитен получили имя. Все это произошло благодаря москвичам, которые решают, как сделать жизнь города лучше.
Свыше 3,2 тысячи голосований и более 91 миллиона мнений — это «Деятельный гражданин», проект для тех, кто хочет влиять на жизнь столицы. А за этими цифрами — реальные решения и перемены: обновленные улицы и парки, музеи под открытым небом и комфортный транспорт.
Новая жизнь московских улиц: проекты благоустройства
Улицы Большая Лубянка, Тверская, Каретный Ряд и многие другие, а также площади, бульвары и набережные обрели новый лицо благодаря программе «Моя улица». Участники проекта «Деятельный гражданин» высказали мнение о результатах работ. Так, они оценили преображение улиц вблизи парка «Зарядье», Садового и Бульварного кольца, Тверской улицы и других. На них появились комфортные пешеходные зоны и места для отдыха.
В первом голосовании, посвященном «Моей улице», приняли участие 175 817 «активных граждан», во втором — 174 481. Каждый проект благоустройства поддержали больше 80 процентов пользователей.
Пять веков истории: музей на Хохловской площади
Долгие годы на Хохловской площади был запущенный котлован. Около 10 лет назад здесь остановили строительство из-за уникальной археологической находки — фрагмента стены Белого города. Часть крепостного сооружения, окружавшего Москву в конце XVI века и разобранного в XVIII столетии, хорошо сохранилась.
Продолжать работы было опасно для древней стены — вынести ее за пределы стройплощадки, не повредив, было невозможно. Площадь перекрыли, и встал вопрос: закопать котлован совместно со стеной или сохранить ее для обзора? Решение приняли москвичи.
В голосовании в проекте «Деятельный гражданин» участвовали 197 113 человек, большинство из которых сообщили, что участок древней стены должен быть доступен для всех. И в 2017-м тут появился музей под открытым небом, а вокруг него — амфитеатр с деревянными настилами, на которых можно передохнуть после прогулки.
Соединение стихий, поколений и культур: логотип парка «Зарядье»
История и новейшие технологии сплелись в «Зарядье», которое открылось к 870-летию Москвы. Сейчас на месте снесенной гостиницы «Россия» парк с мультимедийными аттракционами, ледяной пещерой, подземным музеем и парящим мостом. Его территорию разделили на характерные для России зоны — степь, луг, леса и северный ландшафт — и собрали в них уникальную ботаническую коллекцию.
Многоликий образ страны передает и логотип «Зарядья», который выбрали «активные граждане». Им стал разноцветный листок, представляющий парк как место соединения стихий, поколений и культур. За этот логотип проголосовали 49,36 процента участников. Своим мнением о символе «Зарядья» поделились 210 186 горожан.
Бордовый с золотом: цвет трибун в «Лужниках»
11 ноября 2017 года на Большой спортивной площадке «Лужников» прошла товарищеская встреча между сборными России и Аргентины. Это был первый матч после реконструкции стадиона. Сейчас арена вмещает 81 тысячу зрителей; трибуны максимально приближены к полю, а угол их наклона увеличен, потому болельщикам хорошо видно происходящее на поле из любой точки.
Свою лепту в обновление стадиона внесли и москвичи. Они выбрали цвет трибун Большой спортивной площадки. В голосовании приняли участие 137 228 жителей. Большинство решили, что кресла должны быть бордовыми с золотыми вкраплениями.
От «Метеора» до «Москвы»: имя для самого современного поезда метрополитен
Благодаря «активным гражданам» самый современный тип поездов в подземке получил имя. Новые составы назвали в честь столицы — «Москва». За этот вариант проголосовали 15,07 процента пользователей. Свое суждение высказал 220 281 человек. На обсуждение вынесли 10 самых популярных вариантов, которые москвичи предложили на портале mos.ru.
Поезда со сквозным проходом и широкими дверными проемами поехали по фиолетовой ветке метрополитен в апреле 2017-го. В вагонах установили USB-розетки для зарядки гаджетов и сенсорные мониторы, которые помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Итого с 2017 по 2020 год город получит 912 новых вагонов.
Wi—Fi, USB-зарядки и музыка: новое на транспорте
Благодаря «активным гражданам» меняется и транспорт. По их решению в пригородных электричках заработала бесплатная сеть Wi-Fi. Они курсируют на Киевском, Белорусском, Савеловском и Рижском направлениях. Участниками голосования стали 260 247 человек. Идею оборудовать беспроводным доступом в интернет электропоезда поддержали больше 91 процента пользователей.
Лавочки, деревья, кустарники и цветники, стойки для зарядки гаджетов — все это появилось на станциях МЦК после голосования в проекте. Свое суждение высказали 219 524 человека. Идея установить лавочки стала самой популярной: за нее выступил почти 21 процент участников.
Голосование, посвященное проекту «Музыка в метрополитен», собрало 214 002 человека. Почти 75 процентов решили, что его нужно развивать. Так в метрополитен появились новые площадки для выступлений. Теперь их 18. Из них 14 расположены на станциях метрополитен, еще четыре — на МЦК.
Закончено голосование за название нового подземного кольца метрополитен. В первом этапе приняли участие более 315 тысяч человек. Но ни 1 из вариантов не набрал больше половины голосов, и во второй тур вышли два наименования: «Большая кольцевая линия» и «Третий пересадочный контур». Во втором туре более популярным оказался ответ «Большая кольцевая линия» (Big circle line). Его предпочли 53,34 процента участников голосования. За сохранение рабочего наименования «Третий пересадочный контур» высказались 36,51 процента «активных граждан». Еще 10,15 процента передали решение вопроса специалистам. Итого проголосовали 165 670 человек.
Первый участок новой линии метрополитен — от «Делового центра» до «Петровского парка» — планируется открыть в ближайшее время, а целиком замкнуть кольцо протяженностью около 67 километров — в 2020–2021 годах. Итого на линии будет 31 станция и 21 пересадка на другие ветки метрополитен и Московское центральное кольцо.
Яркие цвета и лучшие идеи: фирменный стиль поликлиник
Совсем недавно горожане решили, как будут глядеть столичные поликлиники. В едином стиле хотят оформить вывески, информационные стенды, стойки ресепшена, игровые зоны. Новый дизайн создадут на основе трех концепций — лидеров голосования. Итого свое мнение высказали почти 194 тысячи человек.
Самым популярным стал проект Студии Артемия Лебедева, который поддержали 25,09 процента «активных граждан». Авторы предлагают для каждого отделения использовать свою цветовую гамму, чтобы пациентам было удобнее ориентироваться в поликлинике.
На втором месте проект индивидуального предпринимателя А.А. Тихонова. За него проголосовали 14,7 процента пользователей. В этом варианте цветовое решение должно соответствовать типу поликлиники: в интерьере взрослых медучреждений будет превалировать синий цвет, в детских — оттенки оранжевого.
Третьей стала работа компании «Ди Пи Джи» (13,38 процента голосов). Авторы предложили сделать фирменным цветом бирюзовый. Цветовая гамма детских поликлиник включит дополнительные цвета: оранжевый, желтый, зеленый и лазурный.
Источник: Правительство Москвы
Технологии12 ноября в 18:54Сергей Собянин рассказал, как платформа «Электронный дом» помогает москвичамЗдесь можно безопасно оплачивать…
Семейная и молодежная политика12 ноября в 16:01От старинных усадеб до арт-кластеров: молодых москвичей приглашают на…
Строительство и реконструкция12 ноября в 12:01Еще 11 поликлиник модернизируют в ЮАОПресс-служба Мэра и Правительства МосквыВ зданиях…
Строительство и реконструкция12 ноября в 09:01В ТиНАО появятся две поликлиники для взрослых и детейФото М.…
Экономика и предпринимательство11 ноября в 16:46В Москве наградили почетных экономистов и работников образованияМария Багреева на…
Социальная сфера11 ноября в 09:00Благодаря поддержке города почти все дети-сироты в Москве обрели родителейСтоличные органы…