Маневровые работы — передвижение вагонов и локомотивов в пределах станции. Они осуществляются для выполнения работы по формированию составов, обеспечения подачи вагонов под погрузочные работы и на ремонтные пути. Передвижения вагонов обеспечиваются как самокатным способом, так и с помощью специальной техники.
Основным типом использующейся при маневрах техники является специальный маневровый локомотив. Он значительно отличается от обычных локомотивов параметрами, так как выполняет весьма специфическую по своему характеру работу.
Для маневров характерны частое трогание с места и торможение, изменение направления движения, а также повышенные требования к безопасности передвижения. Это и определяет основные характеристики маневровой техники.
Так, маневровый локомотив должен обладать высокими показателями тяговых усилий и значительным сцепным весом – этим достигается плавность начала движения и снижается нагрузка на вагоны. Кроме того, кабина такого локомотива должна обеспечивать хороший обзор как вперед, так и назад. Высокая надежность – еще одно предъявляемое к маневровому локомотиву требование.
А вот высокая средняя скорость движения такому тепловозу не нужна. Ведь в целях безопасности скорость маневров значительно ограничена. Так, скорости маневров и подходов ограничены показателями в 5 и 3 км/ч. Движение вагонов с погрузочными командами осуществляется на скорости в 15 км/ч, а максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Этим, а также нецелесообразностью электрификации многих маневровых путей, и объясняется выбор движителя для таких локомотивов.
Большинство современных маневровых тяговых средств являются тепловозами, работающими на дизельном топливе. Их мощность колеблется от 850 до 1540 кВт, причем тепловозы высокой мощности используются для работы с тяжеловесными составами. Практически не используются электровозы, и очень редко в качестве маневровых применяют обычные магистральные локомотивы.
Ранее наиболее распространенным типом маневровых локомотивов были тепловозы с гидропередачей. На данный момент наиболее оправданным решением будет купить маневровый тепловоз, оснащенный электропередачей. Возможен также вариант приобретения модернизированного тепловоза, на котором стандартная гидропередача заменена на агрегат «Voith». Конкурентоспособные локомотивы с гидропередачей отечественной промышленностью на данный момент не выпускаются.
Транспорт9 ноября в 14:02Мэр Москвы объявил о начале проектирования дороги Калужское шоссе — СаларьевоФото В.…
Транспорт9 ноября в 14:02Новые электробусные маршруты появились в трех округах МосквыПресс-служба Департамента транспорта и развития…
Строительство и реконструкция9 ноября в 15:00В Бутырском районе появится новый проездОн пройдет рядом со станцией метро «Тимирязевская»…
Культура9 ноября в 13:01Почти 860 заявок поступило в этом году на серию московских конкурсов по…
Экология9 ноября в 09:03Сергей Собянин рассказал, как в Москве заботятся о качестве питьевой водыСпециалисты Мосводоканала…
В поисках средств для решения финансовых вопросов без оверпрайса? Существует несколько способов, как можно получить…