Товарный знак представляет собой элемент графического или словесного вида или комбинацию этих видов. Он служит для обозначения конкретного продукта, выпускаемого компанией, которое имеет на него исключительное право.
Таким продуктом является:
Товар;
Услуга (в этом случае точное его наименование — знак обслуживания).
Другие названия товарного знака — торговая марка и товарная марка.
Оформление дизайна должно быть уникальным, чтобы не возникало совпадений с другими логотипами.
Торговый знак, который зарегистрирован в конкретной стране, защищается непосредственно в этом государстве. В другой стране его могут использовать все желающие. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендуется добиться признания товарного знака от уполномоченных ведомств этого государства. Ограничений по числу юрисдикций, где можно осуществить это действие, нет.
Подача заявлений в государственные органы связана с ощутимыми расходами. Возникает вопрос: зачем регистрировать товарный знак в разных странах, если можно воспользоваться услугами Мадридской системы, на которой базируется Всемирная организация интеллектуальной собственности? Эта организация обеспечивает защиту торговых знаков на территории присоединившихся к ней государств. Непосредственно выполняет регистрацию международное бюро ВОИС.
Базовое условие для подачи заявки – признание данного обозначения в стране происхождения. Так как зарегистрировать товарный знак в России следует в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), именно туда предварительно и обращается владелец обозначения.
После получения сертификата этого ведомства составляется международная заявка на получение патента по Мадридской системе: заказать её можно здесь. Следом направляется заявка в международное бюро ВОИС с прилагающимся пакетом документов. Если воспользоваться услугами экспертов, то при первом обращении будет собран комплект требуемых бумаг.
Далее эта структура на протяжении трёх – шести месяцев осуществляет рассмотрение заявки в следующих проекциях:
формальной – проверка на комплектность предоставленных бумаг;
по существу – определение, является ли знак оригинальным.
При принятии положительного решения по товарному знаку международное бюро ВОИС направляет заявку в уполномоченные ведомства отдельных стран, которые самостоятельно её изучают.
Подведём итог: владельцу обозначения требуется подать документацию всего в одно учреждение.
Исследование заявки учреждениями различных стран длится до полутора лет. На практике в Евросоюзе этот срок составляет примерно полгода, в США — от полугода до восьми месяцев, а в Австралии — до четырёх месяцев. После принятия конкретным государством положительного решения по заявке соискателя товарный знак получит гарантированную защиту в этой юрисдикции.
Городское хозяйство5 октября в 13:02Более 70 домов с венчающими карнизами обновят по программе капремонта в…
Технологии5 октября в 13:02Цифровой двойник и дискуссии об искусстве и бизнесе: чем запомнился фестиваль «Ночь…
Имущественно-земельные отношения5 октября в 14:03Москвичи выкупили у города со скидкой около 40 участков для строительства…
Городское хозяйство5 октября в 14:53Более 2,4 миллиона анализов качества воды проведено в Москве с начала…
Транспорт5 октября в 15:01Собянин: Станцией метро «Потапово» воспользовались более 400 тыс. пассажировЖители Коммунарки и Южного…
Хорошо известно, насколько важное значение имеет регулярно и правильно выполняемая интимная гигиена для женского здоровья.…