Как стройка ТПУ «Окружная» облегчит жизнь десяткам тысяч москвичей

Проектное решение

Как для жителей района Марфино жизнь на отшибе превращается в соседство с огромным и востребованным транспортным хабом — в материале mos.ru.

Перрон Окружная была построена в 1911 году на Савеловском направлении Московской железной дороги. Тогда это, разумеется, не было территорией Москвы. За прошедший век город разросся. Территории возле Окружной стали относиться к столице, однако добираться до этого района было весьма непросто.

Кроме железной дороги, сравнительно близко проходила Серпуховско-Тимирязевская линия метрополитен, участок которой был открыт в 1991 году. Но доехать на наземном транспорте до «Владыкина» или до «Петровско-Разумовской» тоже было непросто. Ведь даже в 1990-е на расположенных поблизости улицах скапливались большие пробки. Дело в том, что 1 из трех (всего лишь!) способов пересечь Савеловское направление железной дороги внутри МКАД на автомобиле — это проехать по узким дорогам в районе Окружной (Станционная улица и Сигнальный проезд).

Транспортный вопрос волновал жителей района Марфино вплоть до 2016 года. А ведь сейчас рядом с платформой живут 49 тысяч и работают 11 тысяч человек. Расскажем, что же изменилось тут за последние два года.

На работу на электричке

Живя в городе, ехать в центр на электричке? Для опаздывающих на работу жителей Марфина еще пару лет назад это было суровой реальностью. До 2016 года им были доступны лишь наземный транспорт и станция Окружная Савеловского направления МЖД.

И второй путь был быстрее: до Савеловского вокзала так можно добраться за 9 минут. Но, как правило, приходилось пересаживаться на метро и ехать дальше. К тому же ходят электрички нерегулярно — интервалы между поездами могут составлять 5 минут, а могут и полчаса.

Добавьте к этому толпы жителей Подмосковья, также следующих в сторону Савеловского вокзала, и вы сможете представить утро жителя района возле Дмитровского шоссе в красках.

2016 год изменил жизнь в Марфине к лучшему. В сентябре сюда пришло МЦК.

Новая жизнь: МЦК и метрополитен

Станция Окружная Московского центрального кольца открылась 10 сентября 2016 года в 260 метрах от одноименной платформы МЖД. Она позволила жителям Марфина в несколько раз сократить путь в любую точку города. Кроме того, она помогла разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию: пассажирам больше не нужно ехать на электричке до Савеловской, чтобы пересесть на метро: можно попросту перейти на станцию Московского центрального кольца. Это же разгрузило и центр города: пересаживаться на нужную ветку метрополитен пассажиры теперь могут не на Кольцевой линии, а с платформ МЦК.

Как расширяется московская подземка

В марте 2018 года тут открылась станция метро «Окружная». Она вошла в новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Район, уехать откуда было настоящим испытанием, за два года получил развитую транспортную инфраструктуру. Сейчас перед городом стоит новая задача — интегрировать все эти направления в единый транспортный комплекс. Потому, не откладывая, тут приступили к строительству одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.

85 тысяч пассажиров в сутки: ТПУ «Окружная»

Первым этапом создания ТПУ «Окружная» стало стройка новой платформы МЖД взамен прежней, устаревшей. Первое очевидное отличие — она стала ближе к одноименной станции МЦК (сравните: было 260 метров, стало — 50). Перрон построена по типу островной и принимает поезда как из Москвы, так и из области.

Сергей Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная

Это первый эксперимент строительства новой станции МЖД для интеграции с метрополитеном и МЦК. Для этого здесь возвели эстакады под I и II главные пути, а также продолжают строить коммуникационный вестибюль с турникетами и кассами. Минуя него можно будет пройти к станции МЦК и к остановкам наземного транспорта.

Работы тут завершены на 85 процентов: сейчас монтируются лифты и эскалаторы, завершается отделка, а старая станция и пути демонтируются. К сентябрю 2018-го перейти с железнодорожной платформы на станцию МЦК можно будет по принципу «сухие ноги». В целом объект готов на 97 процентов.

Соединенные станции станут основой ТПУ «Окружная», который окажется одним из самых востребованных в городе. Следующий этап — интеграция станции метрополитен «Окружная» салатовой ветки. Это будет возможно, когда будет готов ее северный вестибюль (ориентировочно — в 2019 году).

После завершения всех работ транспортно-пересадочный узел включит в себя:

— станцию метрополитен «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии;

— станцию МЦК Окружная;

— платформу Окружная Савеловского направления МЖД; 

— общественно-деловое здание;

— многоуровневый паркинг для перехвата автомобилей, движущихся по Дмитровскому шоссе, Северо-Западной и Северо-Восточной хордам;

— конечную станцию наземного городского пассажирского транспорта с разворотными кругами.

Единая система транспортной навигации  

Предполагается, что пассажиропоток ТПУ составит 85 тысяч человек в сутки. Им смогут пользоваться все группы населения — тут комфортно будет находиться и маломобильным гражданам.

ТПУ также обеспечит запуск МЦД-1 «Одинцово — Лобня» по новым железнодорожным путям и эстакаде, а затем даст возможность расширить направления до четырех главных путей.

Новое наземное метрополитен

Кроме того, здесь пройдут новые возможные маршруты наземного транспорта, которые появятся после того, как завершится стройка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд.

Объединяя пути 

Создание ТПУ — новое перспективное направление развития московского транспорта. Это оптимизирует трафик, снижает нагрузку на популярные линии метрополитен и автомобильные дороги, а также делает передвижение по городу быстрым и комфортным. Первый ТПУ с участием железнодорожной станции уже готов — это интегрированные перрон Фрезер Казанского направления и станция МЦК Андроновка. На очереди Северянин на Ярославском направлении, Карачарово на Горьковском и Окружная. Их также объединят с ближайшими станциями МЦК.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Турпоток в Москву превзошел рекордные показатели 2019 года — Сергей Собянин

Туризм27 сентября в 08:10Турпоток в Москву превзошел рекордные показатели 2019 года — Сергей СобянинПри этом…

27 сентября 2024

В этом году в столичных медучреждениях установили более 70 современных лифтов

Городское хозяйство26 сентября в 13:05В этом году в столичных медучреждениях установили более 70 современных лифтовПресс-служба…

27 сентября 2024

В районе Щербинка продолжается строительство автомобильной дороги

Строительство и реконструкция26 сентября в 14:43В районе Щербинка продолжается строительство автомобильной дорогиФото М. Мишина. Пресс-служба…

26 сентября 2024

Новые направления, «Зарядки долголетия» и звездные гости: как прошел летний сезон проекта «Московское долголетие»

Московское долголетие26 сентября в 14:55Новые направления, «Зарядки долголетия» и звездные гости: как прошел летний сезон…

26 сентября 2024

Цифровые ключи для видеоигр: выбор лучших предложений

Интернет-магазины цифровых ключей видеоигр становятся все более популярными среди геймеров по всему миру. В эпоху…

26 сентября 2024

Фестиваль костров и звукотерапия: какую программу парки Москвы подготовили на выходные

Парки и пешеходные зоны26 сентября в 12:32Фестиваль костров и звукотерапия: какую программу парки Москвы подготовили…

26 сентября 2024