Город не только лишь строит новые станции и линии метро и железных дорог, но и делает удобные пересадки между ними. Значительная часть этой работы — интеграция радиальных направлений железной дороги и станций Московского центрального кольца (МЦК).
Новохохловская
На Курском направлении Московской железной дороги (МЖД) заработала новая платформа Новохохловская. В рамках проекта построили также крытый переход, обеспечивающий пересадку на МЦК по принципу «сухие ноги». Это значит, что ненастье не лишит пассажиров комфорта, когда они будут переходить с новой платформы на станцию Московского центрального кольца.
Платформу с надземным переходом к ней строили с применением специальных технологий, что позволило не останавливать движение электричек.
Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении МЖД
Благодаря Новохохловской снизится нагрузка на Курский вокзал и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также станции метрополитен «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская». Кроме того, повысится транспортная доступность района Нижегородский. По прогнозам, пассажиропоток платформы к 2025 году составит 7,6 тысячи человек в часы пик.
В 2019 году по Курскому направлению МЖД будет запущен Московский центральный диаметр (МЦД) Нахабино — Подольск. Платформу Новохохловская уже можно назвать его первым новым остановочным пунктом.
Окружная
На Савеловском направлении МЖД платформу Окружная перенесли ближе к одноименной станции Московского центрального кольца. В результате дистанция между МЦК и железнодорожной станцией сократилось с 260 до 100 метров.
Перрон островного типа принимает пригородные поезда из Москвы из области. По бокам от нее построили железнодорожные эстакады под первый и второй главные пути.
Еще тут открыли новый вестибюль, и пассажирам будет удобнее выходить к станции МЦК и остановкам общественного транспорта. Старые железнодорожные путепроводы и остановочный пункт демонтируют.
Эти работы повлияли не всего-навсего на железнодорожную, но и на дорожную инфраструктуру. Теперь здесь смогут пройти перспективные участки Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Северо-Западной хорды от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда.
С платформы можно с комфортом перейти не всего только на станцию МЦК, но и на станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. А в 2019-м, когда откроют ее северный вестибюль, для пересадки даже не придется сходить на улицу.
Кроме того, реализация проекта позволит запустить первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня по новым железнодорожным путям.
Перрон Окружная Савеловского направления — элемент одноименного крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего метрополитен, МЦК, радиальное направление МЖД и наземный городской пассажирский транспорт. После завершения всех работ ТПУ «Окружная» станет одним из самых востребованных транспортных хабов и позволит создать масса альтернативных маршрутов для жителей севера и северо-востока столицы.
Восемь объединений
Со станциями Московского центрального кольца интегрируют Ярославское, Казанское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Рижское и Савеловское направления Московской железной дороги, а также Октябрьскую железную дорогу. Современные транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на иной, не выходя на улицу.
Один из самых крупных проектов интеграции реализуется на рубеже двух районов — Нижегородского и Лефортова. ТПУ «Рязанская» объединит станцию «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метрополитен, а также одноименную станцию МЦК и новую платформу Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги.
Сергей Собянин: На станции «Нижегородская» будет построен крупнейший ТПУ Москвы
Платформу переносят на полкилометра западнее — ближе к станции МЦК Нижегородская. Эти работы завершат в конце 2018-го. Для некоторых электричек Карачарово станет конечной, благодаря чему частично разгрузится Курский вокзал.
По предварительным подсчетам, транспортно-пересадочным узлом «Рязанская» будут пользоваться около 400 тысяч человек в сутки. Он будет решать несколько задач: пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метрополитен, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт, снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы, значительно улучшится транспортное сервис районов Нижегородский, Рязанский и Лефортово.
На Павелецком направлении МЖД появится перрон Варшавская, с которой можно будет перейти на станцию МЦК Верхние Котлы по принципу «сухие ноги». Это позволит разгрузить станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Павелецкую» Кольцевой линии. Кроме того, снизится нагрузка на Павелецкий вокзал: пассажирам электричек не надо будет доезжать до конечной станции, чтобы попасть в метрополитен.
Единая система: где строят транспортно-пересадочные узлы
На Рижском направлении платформу Ленинградская перенесут ближе к станции МЦК Стрешнево. Дистанция между ними сократится с 320 до 50 метров. В результате разгрузятся станции метрополитен «Тушинская», «Дмитровская» и «Ржевская», где горожане предпочитают делать пересадки сейчас.
На Ярославском направлении подземный переход соединит платформу Северянин, которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК Ростокино. Дистанция сократится с 620 до 20 метров. В результате здесь появится пересадка по принципу «сухие ноги».
Удобную пересадку сделают и между станцией МЦК Лихоборы и платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Для этого построят мостовой переход с пассажирским терминалом. Работы планируется завершить в 2018–2019 годах.
На Казанском направлении МЖД работы по интеграции уже завершены. Тут построили подземный пешеходный переход, соединивший станцию МЦК Андроновка и платформу Фрезер.
С электрички на метрополитен и МЦК: где в этом году появятся удобные пересадки
Создание транспортно-пересадочных узлов — новое перспективное направление развития московского транспорта. Они оптимизируют трафик, снижают нагрузку на востребованные линии метрополитен и автодороги, а в результате делают передвижение по городу быстрым и комфортным для пассажиров.
Диаметры минуя Москву
Важный транспортный мегапроект ближайших лет — Московские центральные диаметры. Итого планируется запустить шесть МЦД, первые два будут готовы уже в конце 2019-го.
Диаметры будут интегрированы с другими видами транспорта. На них организуют удобные пересадки на метрополитен, МЦК и пригородные радиальные направления железной дороги, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Ходить по МЦД будут современные поезда, причем интервалы в часы пик составят итого пять-шесть минут. Действующие пригородные электрички продолжат ходить по железной дороге, МЦД не заменят их, а дополнят.
Первые два диаметра пройдут от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Их общая протяженность составит 132 километра. По прогнозам, ими будут пользоваться около 90 миллионов пассажиров в год.
С МЦД Одинцово — Лобня пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метрополитен, две — на Московское центральное кольцо и две — на радиальные железнодорожные направления. С диаметра Нахабино — Подольск будет 13 пересадок на метрополитен, шесть — на радиальные железнодорожные направления и две — на МЦК.
Источник: Правительство Москвы
Московская программа реновации жилья25 октября в 12:01С начала года под заселение по программе реновации передали…
Экономика и предпринимательство25 октября в 08:11Собянин: Москва делает упор на отечественного, а не зарубежного инвестораЖелающих…
Городское хозяйство24 октября в 17:59В Хорошево-Мневниках модернизируют крупный газорегуляторный пунктПресс-служба АО «Мосгаз»Работы проведут в сжатые сроки…
Транспорт24 октября в 12:07Более 1,5 тысячи остановок нового типа появилось в МосквеПресс-служба Департамента транспорта и…
Спорт24 октября в 08:14Мэр Москвы: Спорт стал естественной частью городского пространства столицыПо сравнению с 2010…
Поздравления23 октября в 18:32Сергей Собянин посетил редакцию ТАСС и поздравил коллектив с юбилеем агентстваФото В.…