Станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метрополитен построят до конца 2018 года. Работы здесь ведутся по просьбам местных жителей.
«Стройка скоро закончится, и огромное число москвичей получат свою станцию метрополитен и смогут быстрее добираться до центра города», — сказал Сергей Собянин.
На севере Москвы
Будущая станция метрополитен «Беломорская» расположена на севере Москвы — вдоль одноименной улицы, у ее пересечения со Смольной улицей.
Впервые планы строительства станции метрополитен «Беломорская» появились еще в конце 1950-х годов (проектное наименование — «Беломорская улица»). В 1970-е была создана перспективная схема продления Замоскворецкой линии, где были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» (ныне — «Ховрино»). Однако затем планы неоднократно менялись, а стройка по различным причинам в течение десятилетий откладывалось.
По просьбам жителей
В 2011 году Правительство Москвы приняло решение продлить Замоскворецкую линию от станции «Речной вокзал» до «Ховрина». Работы по строительству участка длиной 2,9 километра начались в августе 2013-го.
Изначально в проекте фигурировала «Беломорская». В феврале 2014 года ее сооружение было приостановлено из-за высокой стоимости и сложности работ. Против строительства станции также высказалась часть местных жителей.
«Когда мы продляли Замоскворецкую ветку до “Ховрина”, отказались от строительства этой станции метрополитен, потому что казалось, что это нарушит местное устройство, вызовет проблемы для жителей, часть которых категорично заявили: “Нет, не надо тут строить станцию”», — сказал Мэр Москвы во время общения с местными жителями.
Однако как показали многочисленные встречи с населением, гораздо больше местных жителей выступали за открытие «Беломорской». Потому Сергей Собянин принял решение завершить строительство станции. «Честно говоря, решение было весьма трудное, потому что возобновить работы на частично построенной ранее станции весьма тяжело технологически», — отметил Мэр Москвы.
Работы возобновились в сентябре 2016 года. Сейчас они ведутся на действующем участке от «Речного вокзала» до «Ховрина» Замоскворецкой линии.
Кроме того, рабочие укрепили дом 26 по улице Беломорской, жители которого опасались обрушения во время строительства станции. «Мало того, что ничего с ним не случилось, мы его отремонтировали, заменили старые окна, так что он смотрится вообще как новый», — сказал Сергей Собянин. Он добавил также, что в теплое время года территорию возле «Беломорской» благоустроят.
Полярная ночь и северное сияние
Будущая станция «Беломорская» — станция мелкого заложения, колонного типа, с одним подземным северным вестибюлем и двумя выходами. Они ведут к домам на пересечении Беломорской и Смольной улиц, а также к остановкам пассажирского транспорта. От строительства южного вестибюля станции было решено отказаться. Это сводит к минимуму вторжение в сложившуюся городскую застройку.
Кассовый зал с платформой свяжут эскалаторы. Для маломобильных пассажиров предусмотрен лифт. Ширина платформы составит 10 метров.
В оформлении фасадов наземных сооружений станции используется зеленый цвет, специфический для Замоскворецкой линии.
Интерьеры «Беломорской» будут посвящены природе Русского Севера. Полы облицуют серым сибирским гранитом. Беломраморные колонны и стены напомнят о заснеженных сопках и равнинах. Подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Верхняя часть путевых стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, — о полярной ночи. Светодиодные инсталляции создадут иллюзию северного сияния.
Платформу станции украсят панно с изображением достопримечательностей Поморья — Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи.
Готовность — 85 процентов
Сейчас на станции «Беломорская» завершается монтаж внутренних систем. Ведутся архитектурно-отделочные работы, а также благоустройство прилегающей территории.
Общая строительная готовность объекта составляет 85 процентов. Работы планируется завершить в декабре 2018 года.
По словам Сергея Собянина, после открытия станции «Беломорская» все маршруты наземного общественного транспорта будут изменены, чтобы сделать проезд для жителей районов более удобным.
Он также добавил, что возле станции «Ховрино» строится транспортно-пересадочный узел. В частности, сейчас завершается стройка автовокзала. С открытием ТПУ количество пассажиров на перегруженной станции «Речной вокзал» уменьшится. «Уже в полтора раза уменьшилось количество людей, спускающихся на станцию “Речной вокзал”, а после появления ТПУ и автовокзала число пассажиров станет еще меньше. Трафик всерьез изменится в лучшую сторону», — сказал Мэр Москвы.
Как в Ховрино пришло метроБолее 20 станций за три года: куда еще придет метрополитен15 станций, 32 километра новых линий и два депо: побит рекорд СССР по темпам строительства метроКак строилось метрополитен в Москве, или История подземного города
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки.
Источник: Правительство Москвы
В поисках средств для решения финансовых вопросов без оверпрайса? Существует несколько способов, как можно получить…
Культура8 ноября в 18:01В метро открылась выставка, посвященная легендарной чеховской пьесе «Чайка»Пресс-служба Московского метрополитенаЭкспозиция подготовлена…
Транспорт8 ноября в 16:36В Москве завершается создание трех важных транспортных объектов — СобянинОни являются элементами…
Экономика и предпринимательство8 ноября в 09:31Москва поддерживает бизнес при выходе на рынки дружественных стран —…
Здравоохранение7 ноября в 15:07Собянин: Уже 20 регионов России подключены к московской ИИ-платформе медсервисовИИ-платформа отличается высокой…
Экономика и предпринимательство7 ноября в 17:04Сергей Собянин: В Ростокине будет построен спортивный комплексПроектное решениеРеализация программы…