Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) получит статус промышленного комплекса. Это позволит институту снизить ставку по налогу на прибыль, который идет в городской бюджет, с 17 до 12,5 процента. Сэкономленные средства институт планирует направлять на техническое перевооружение и закупку нового оборудования. Решение о получении институтом нового статуса принял Сергей Собянин во время посещения института.
«Москва всегда помогала в развитии высокотехнологичных предприятий и будет помогать. Мы непременно предоставим вашему предприятию статус промкомплекса, дополнительные существенные льготы по налогам: налогу на собственность, на землю, на прибыль. И конечно, будем помогать с развитием инфраструктуры», — отметил Мэр Москвы.
По словам Сергея Собянина, в 2019 году территория вокруг завода будет благоустроена. Тут появятся комфортные подходы к остановкам наземного транспорта, новые тротуары и освещение.
«Евгений Николаевич Каблов, директор ВИАМ, рассказал, что собирается строить новый корпус. Никаких ограничений для завода не будет. Мы вообще поддерживаем развитие производства. Мы развиваем инфраструктуру вокруг заводов. Вы знаете, что не так давным-давно ввели станцию МЦК Соколиная Гора — до нее чуть больше километра от вашего предприятия. Построен участок Северо-Восточной хорды, который рядом тоже проходит. И будем благоустраивать территорию вокруг завода», — сказал Сергей Собянин.
Всероссийский НИИ авиационных материалов был основан в 1932 году как головной научно-производственный центр разработки новых материалов для авиационной, а позднее и для космической техники. За 85 лет работы института ученые и инженеры освоили более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов. Общее число патентов и ноу-хау превышает 5 тысяч единиц. Именно в ВИАМ разработано 96 процентов материалов, которые применяют в авиационной технике России и стран СНГ. Также тут разработали комплекс уникальных теплозащитных материалов, обеспечивших создание многоразового космического корабля «Буран».
«Тут действительно собраны уникальные технологии, уникальные специалисты. Технологии сегодняшнего и завтрашнего дня, без которых, я думаю, нашей авиационной промышленности попросту не обойтись. Очень хорошо, что от профильных направлений вы начали двигаться в сторону энергетики — это тоже весьма важное направление. Весьма важно, что вы не останавливаетесь, а развиваетесь, вкладываете деньги в модернизацию института», — добавил Сергей Собянин.
Кроме того, продукция института используется в машиностроении, транспортной сфере, энергетике, строительстве, медицине и других отраслях. Инженеры и ученые также участвовали в восстановлении скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
«Мы сейчас не всего-навсего создаем материалы для авиационной сферы, но и приступили к работе с ракетно-космической отраслью», — сказал начальник лаборатории металлопорошковых композиций и аддитивных технологий, синтеза деталей и элементов конструкций Павел Мазалов.
В 1994 году Правительство России присвоило ВИАМ статус государственного научного центра.
«Ни для кого не секрет, что ВИАМ — это первая организация в России, которая создала целиком весь цикл аддитивного производства — от создания заготовки, распыления до получения вот такой замечательной композиции. Это жаропрочный сплав на основе никеля», — отметил Павел Мазалов.
Сегодня Всероссийский НИИ авиационных материалов — это 36 научно-исследовательских лабораторий, испытательный центр, экспериментально-производственная база в Москве, филиалы в Воскресенске, Геленджике и Ульяновске.
Московский опытный завод ВИАМ расположен на востоке столицы в районе Соколиная Гора по адресу: проспект Буденного, дом 25а. Помещения института также находятся в Лефортове по адресу: улица Радио, дом 17. Площадь производственных домов составляет 98,4 тысячи квадратных метров.
В институте работает 1661 человек. Из них два академика Российской академии наук, 25 докторов и 193 кандидата наук, 9 профессоров и 12 доцентов. Более половины коллектива ВИАМ составляют молодые специалисты до 35 лет. Средняя заплатка сотрудников — 178,6 тысячи рублей.
«Я знаю, что ваш коллектив обновился, и сейчас достигнут баланс — работают и люди с большим опытом, и молодые специалисты. Это говорит о том, что предприятие и далее будет активно развиваться», — сказал Мэр Москвы.
Всероссийский НИИ авиационных материалов выпускает литые прутковые заготовки из стали и инновационных сплавов, штамповки, диски и заготовки, инновационные полимерные и композиционные материалы, органопластики, лакокрасочную продукцию, а также прочее авиационное оборудование.
В 2014 году на базе ВИАМ впервые в России создали инфраструктуру аддитивного производства. Это 3D-печать деталей, полуфабрикатов и различных конструкций с помощью компьютерных устройств (принтеров). С использованием этих технологий разработали, изготовили и успешно испытали первый в стране и второй в мире малоразмерный газотурбинный двигатель.
«Преимущество — в колоссальном сокращении сроков производства. То есть для подготовки производства подобной детали по традиционной технологии нужно потратить несколько месяцев. Тут же, имея только электронную модель, можно приступить к ее изготовлению за несколько суток и за несколько дней фактически в течение недели получить готовую деталь», — добавил Павел Мазалов.
Еще тут самостоятельно изготавливают наиболее важные детали газотурбинных двигателей на 3D-принтерах, а также производят до 190 тонн металлопорошковых композиций (сырья) в год, которые применяют для 3D-печати деталей на заводах Объединенной двигателестроительной корпорации и других предприятиях авиакосмической отрасли.
Помимо прочего, в институте создан цех по производству установок для литья наиболее сложной и ответственной детали — лопаток газотурбинных двигателей. Сейчас ВИАМ выполняет заказ по изготовлению пяти вакуумных автоматизированных установок УВНК-11 для литья турбин низкого давления.
По словам генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Евгения Каблова, предприятие развивается в соответствии со стратегией, рассчитанной до 2030 года.
«Ключевая задача — это цифровые технологии и широкое использование в промышленности научных исследований», — сказал он.
Применение таких технологий позволяет в 20 раз снизить трудоемкость при переходе от опытных работ к серийному производству деталей. Это также в 4 раза снижает металлоемкость дорогостоящих металлов за счет отсутствия отходов и в 5 раз сокращает время проектирования деталей и узлов.
Авиационная промышленность Москвы
В Москве работает 41 организация в сфере авиационной промышленности. Это крупные и средние предприятия-производители, а также научно-исследовательские организации. В сумме на них работают свыше 51 тысячи человек. Среди них АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (6 организаций), госкорпорация «Ростех» (15 организаций), АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”» (три организации), ФГУП «Всероссийский НИИ авиационных материалов» и другие.
По итогам 2017 года инвестиции в основной капитал предприятий авиационной промышленности Москвы составили 25,6 миллиарда рублей.
Подготовку кадров для авиационной промышленности ведут три московских вуза: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Московский авиационный институт и Московский государственный технический университет гражданской авиации.
Источник: Правительство Москвы
В поисках средств для решения финансовых вопросов без оверпрайса? Существует несколько способов, как можно получить…
Культура8 ноября в 18:01В метро открылась выставка, посвященная легендарной чеховской пьесе «Чайка»Пресс-служба Московского метрополитенаЭкспозиция подготовлена…
Транспорт8 ноября в 16:36В Москве завершается создание трех важных транспортных объектов — СобянинОни являются элементами…
Экономика и предпринимательство8 ноября в 09:31Москва поддерживает бизнес при выходе на рынки дружественных стран —…
Здравоохранение7 ноября в 15:07Собянин: Уже 20 регионов России подключены к московской ИИ-платформе медсервисовИИ-платформа отличается высокой…
Экономика и предпринимательство7 ноября в 17:04Сергей Собянин: В Ростокине будет построен спортивный комплексПроектное решениеРеализация программы…