В тоннелях Московского метрополитена готовятся усовершенствовать систему освещения. Разработкой и тестированием оборудования занимались специалисты подземки. Новые светильники смогут более эффективно трудиться в сложных условиях: их сделали устойчивыми к вибрациям от проходящих поездов и другим внешним факторам. Лампы способны функционировать круглосуточно: даже ночью, когда метрополитен закрыто для пассажиров, а в тоннелях проводят ремонт инфраструктуры.
Поскольку светильники приходится периодически менять и утилизировать, разработчики придумали экологичное решение: опасные вещества в них использоваться не будут. Лампы не содержат ртути. Еще одно их преимущество — в снижении затрат: такие осветительные приборы потребляют примерно в три раза меньше энергии. При этом служить они будут в 7 раз дольше.
«Обновление системы освещения позволит повысить безопасность поездок в столичной подземке. Специалистам, которые совершают ночные обходы тоннелей, будет проще наблюдать за техническим состоянием путей, а машинистам поездов — управлять составами», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сегодня в тоннелях метрополитен работает более 195 тысяч светильников. При модернизации системы освещения в подземке внедрят PLC-технологии — они помогут связать все лампы в единую сеть, чтобы можно было наблюдать за их работоспособностью удаленно. Если же какой-то светильник сломается, информация об этом сразу поступит к дежурному специалисту. Работники метрополитен смогут оперативно заменить лампу. Это упростит контроль над работой системы освещения многокилометровых тоннелей.
Планируется, что впервые новые технологии для освещения тоннелей метрополитен начнут применять уже в 2021 году.
Безопасное и плавное движение: для чего меняют рельсы в метрополитен
Помимо этого, в тоннелях и на станциях московского метро меняют рельсы. В прошлом году обновили более 80 километров рельсов, в этом году планируется поменять еще свыше 100 километров. Срок их службы зависит от частоты движения поездов по конкретному участку пути и других факторов. Анализируя нагрузку на каждом участке линии, метрополитен составляет график ремонта. Своевременная замена рельсов повышает надежность инфраструктуры метрополитен. После ремонта составы следуют более плавно.
В 2018 году в столичной подземке заменили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля (он подает напряжение на контактный рельс), отремонтировали 57 эскалаторов, привели в порядок фасады, вестибюли, подуличные переходы 39 станций.
Источник: Правительство Москвы
Технологии30 сентября в 08:04Собянин рассказал, какими московскими сервисами пользуются ИТ-специалистыСпециальные сервисы и проекты охватывают несколько…
Экономика и предпринимательство29 сентября в 13:01Свыше 16 тысяч рабочих мест появится в ЮВАО в рамках…
Транспорт29 сентября в 13:32Собянин: По речному маршруту ЗИЛ — Печатники совершено более 20 тыс. рейсовОн связал…
Культура29 сентября в 14:00От сказки Гоцци до трагедии Шекспира. Что смотреть в театрах в октябреФото…
Спорт29 сентября в 14:00Свыше 7,5 тысячи спортсменов приняли участие в финале спартакиады «Моспром-2024»Пресс-служба Департамента инвестиционной…
Экономика и предпринимательство29 сентября в 12:02Производство бумажных изделий в Москве выросло почти в пять разПресс-служба…