«Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам

Чем и как экипажи ярко-зеленых автомобилей «Дорожного патруля» помогают водителям на московских дорогах — в репортаже mos.ru.

В 2017 году на московских дорогах появились ярко-зеленые легковые машины и пикапы с фирменной маркировкой Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Их все еще часто путают с парконами и эвакуаторами «Московского паркинга». Но ни штрафами за парковку, ни эвакуацией экипажи «Дорожного патруля» не занимаются. Они помогают водителям, попавшим в сложные ситуации на дороге, и следят, чтобы таких происшествий было как можно меньше.

Наблюдать за собой, напарником и тем, кому помогаешь

В восемь часов утра на базе «Дорожного патруля» на Золоторожском Валу начинается активное движение. Специалистам патруля минуя час заступать на смену. Они готовятся: проверяют состояние машин, проходят медосмотр. Следующую половину суток они проведут на колесах, почти без перерыва объезжая вверенный им участок.

«Безопасность превыше итого, на дорогах следите за собой и за напарником, а также за безопасностью того, кому вы оказываете поддержка», — стандартный инструктаж «Дорожного патруля».

Обыкновенно к нему еще добавляют информацию о погоде и потенциально загруженных участках. Внезапные заморозки, оттепель, метелица или ливень, все, что превращает обычный день на дороге в «день жестянщика», а еще праздники и перекрытия, с ними связанные, ЧП — патрульные должны знать обо всех факторах, способных усложнить ситуацию на дорогах.

9 утра — время старта. Машины разъезжаются на 13 участков. В центр отправляются легковые автомобили, маневренные и компактные. На МКАД и в прилегающие районы выезжают пикапы. Они, так, могут при необходимости подтолкнуть застрявшую (и перекрывшую движение) на подъеме фуру. В 1 из таких автомобилей садятся заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД Сергей Баринов и патрульный отдела Кирилл Чистов. Их зона ответственности — участок МКАД от Бесединского шоссе до шоссе Энтузиастов. Совместно с ними отправляемся и мы.

Тянуть, толкать, импровизировать

«Если сообщать в общем, то мы следим за тем, чтобы даже в самых неблагоприятных условиях город ехал нормально, — рассказывает Сергей Баринов. — Для серьезных случаев есть другие службы: МЧС, ГИБДД, скорая поддержка. У нас же основная задача — убрать причину затора. Например, случилось где-то ДТП, машины столкнулись, заняли две полосы из трех — мы стараемся быстрее подъехать, составить европротокол. Если оформление по “евро” невозможно, связываемся с сотрудниками ГИБДД, согласовываем наши действия, перемещаем машины на обочину и открываем движение».

Бывает, попросту сломалась машина или закончился бензин. Далеко за примером ехать не приходится: впереди пробка. Его причина — старые жигули. Машина заглохла прямо посреди дороги, хозяин в растерянности ходит вокруг, в плотном потоке сделать что-то с автомобилем самостоятельно он не может. Первое, о чем заботится в таких случаях патруль, — ограждения. Дежурные выставляют на дороге оранжевые конусы и специальные знаки, чтобы гарантировать безопасность водителя и свою. А дальше начинается импровизация.

«Ситуации бывают разные. Вот, так, автомобиль заглох, мы его хотели подцепить на трос и отбуксировать, но машина старая и ее можно повредить», — объясняет Кирилл Чистов.

Завести авто «с толкача» тоже не удается, значит, придется перебросить его на обочину, а оттуда вызвать эвакуатор. Для таких случаев в багажнике зеленого пикапа лежат строительные перчатки, а в салоне — жезл регулировщика. 1 патрульный останавливает поток, второй подталкивает машину к безопасному участку. Как всего лишь препятствие с проезжей части убрано — затор рассасывается.

«А вы говорите, целый день за рулем, — шутят патрульные уже после того, как зарегистрировали случай в специальной системе. — С нашей работой и зарядку делать не надо».

Внимание, пешеход на МКАД!

О событиях (заторах, авариях и других происшествиях на дорогах) патрульные узнают сразу из нескольких источников. Основной — ситуационный центр ЦОДД. Его специалисты собирают информацию с 2048 камер, установленных на дорогах столицы, и передают ее патрульным.

Наблюдают за картинкой дежурные и самостоятельно: в их планшетах есть специальная программа, которая позволяет подключаться к части городских камер и наблюдать за движением. Очень удобно, признаются Сергей Баринов и Кирилл Чистов, особенно когда надо проверить информацию навигатора (некоторые из устройств отмечают аварии на дорогах, но данные скоро устаревают).

Всего же в прошлом году экипажи помогли более чем 20 тысячам участников дорожного движения, в том числе 8670 раз — водителям неисправного транспорта. Работали ярко-зеленые автомобили на 12 178 ДТП, одну тысячу раз сотрудники службы выступали понятыми при оформлении аварий.

Все это, по словам специалистов, рутинная работа. Но бывают на московских дорогах и неординарные случаи.

«Случается, подбираем пешеходов прямо у самого центра МКАД, у отбойников. Как они там оказываются — загадка. Или вот у обочины встретили женщину пожилую, она рассказала, что идет в магазин. Взялись ее подвезти, а магазин оказался в шести или даже больше километрах, — вспоминают патрульные. — У коллег тоже был случай, так же на обочине подобрали пенсионера. Он отдал свою машину в ремонт, а где находится сервис — забыл. Объяснений по телефону из-за проблем со слухом получить не смог и отправился пешком. Его заметили наши ребята, усадили в машину, связались с сервисом и довезли по нужному адресу».

Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути 1 ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу. Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

«Это тоже входит в список событий», — объясняет Сергей Баринов. Он стоит на развилке и снимает на камеру планшета разбитый разделительный буфер. Знак на нем наполовину сорван, лежит в снегу и почти незаметен из автомобиля. Фотографии с описанием и точным адресом уйдут в ЦОДД, а оттуда их передадут специалистам, отвечающим за объект. Так технические проблемы на московских дорогах получается решать куда быстрее. К слову, могут о неисправном оборудовании сообщать ЦОДДу и простые горожане. Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру 3210.

Джентльменский комплект патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его назад на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый комплект: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то быстрее всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую поддержка, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заблаговременно.

«Сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода были, и пожары, всякое бывает. Потому мы проходим дополнительные курсы повышения квалификации, например “Работа с электричеством”, “Работа на высоте”. Непременно изучаем основы коммуникации и конфликтологию, потому что мы должны уметь трудиться с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им. Можем оказать первую поддержка. В преддверии чемпионата мира были даже курсы английского», — перечисляет Сергей Баринов.

Как развязать дорожный узел

В среднем объезд участка у одного патруля, если нет серьезных событий, занимает около часа. Затем патруль разворачивается и проходит маршрут опять. Вечером у части дежурных появляется дополнительная задача — регулировка движения на загруженных перекрестках в центре города, там, где лишь техническими средствами не справиться.

«Бывает, водители спешат, выезжают на перекресток, перекрывают его и не могут сами после сдвинуться с места. Тогда приходится выходить нам, решать уже на месте, кого подвинуть, как пропускать транспорт», — объясняют суть вечерней регулировки патрульные. По их словам, довольно бывает разгрузить хотя бы один участок (развязать дорожный узел), и транспорт может двигаться намного свободнее. А порой нужно трудиться с пешеходами на нерегулируемых переходах. К окончанию рабочего дня на центральных улицах их приходится останавливать, чтобы пропустить машины. Вот где, шутят патрульные, нужна конфликтология.

Поддержка на дороге: как работали в этом году инспекторы «Дорожного патруля»

Впрочем, говорят они, помогать каждому, кто попал на дороге в непростую ситуацию, совсем не сложно. Часто люди, вначале настроенные негативно, благодарят, даже по незнанию предлагают деньги и удивляются, когда выясняют, что «Дорожный патруль» работает на безоплатной основе.

Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Более 14 тысяч жителей СВАО получили новые квартиры по реновации — Собянин

Московская программа реновации жилья22 сентября в 14:53Более 14 тысяч жителей СВАО получили новые квартиры по…

22 сентября 2024

Собянин: Москвичи завоевали золото на международной астрономической олимпиаде

Образование22 сентября в 16:16Собянин: Москвичи завоевали золото на международной астрономической олимпиадеОлимпиада прошла на федеральной территории…

22 сентября 2024

Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — Собянин

Социальная сфера22 сентября в 12:02Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — СобянинИх помощь…

22 сентября 2024

Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадах

Образование21 сентября в 12:02Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадахОпытные преподаватели и кураторы…

22 сентября 2024

Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкции

Строительство и реконструкция21 сентября в 13:00Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкцииПроектное решениеЗдесь все необходимое для…

22 сентября 2024

Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени Логинова

Здравоохранение21 сентября в 13:02Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени ЛогиноваФото В. Новикова.…

22 сентября 2024