Московские центральные диаметры: как развивается 1 из самых эффективных проектов столицы

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года.

Московские центральные диаметры (МЦД) — 1 из самых эффективных проектов столицы. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире каналов «Россия 1», «Россия 24» и «Москва 24».

«Это транспорт и для Подмосковья, и для москвичей, который во многом снимет напряжение на магистральных дорогах и изменит транспортную ситуацию. Это, на мой взгляд, 1 из самых эффективных транспортных проектов Москвы и Московского региона», — сообщил Мэр Москвы.

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года. Они соединят разные направления Московской железной дороги (МЖД) и обеспечат жителей Москвы и Подмосковья комфортным транспортом.

Первые два диаметра — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Эти направления хорошо связаны с метрополитен и Московским центральным кольцом (МЦК), к тому же они самые востребованные.

Все о Московских центральных диаметрах

На МЦД-1 будет 28 станций, с которых можно будет совершить 12 пересадок на станции метрополитен, на две станции Московского центрального кольца и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги. На втором диаметре — 38 станций. Москвичи смогут пересесть на станции метрополитен, а также на две станции МЦК и на шесть станций радиальных направлений МЖД.

График работы будет таким же, как у метрополитен, — с 05:30 до 01:00. А оплатить проезд можно будет картой «Тройка». При этом пересадка на метрополитен, МЦК и МЦД будет бесплатной.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

«Москва входит в десятку крупнейших мегаполисов мира. И разумеется, здесь другие вызовы, другие проблемы. Проблемы, связанные с транспортом, — в Москве они не соизмеримы с любым другим регионом», — добавил Сергей Собянин.

По его словам, объем пригородного сообщения в столице увеличился в два раза. Ежедневно электричками пользуются два миллиона пассажиров. В планах — увеличить это количество как минимум до трех миллионов.

«Для этого нужно качественно изменить подход к пригородным электричкам — необходимо связать разные радиусы, которые идут всего-навсего в центр Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия

Для улучшения транспортной ситуации в городе также строят Большую кольцевую линию (БКЛ). Ее первый участок открылся в феврале 2018 года. Тогда запустили 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошевскую», «ЦСКА» и «Петровский парк». А в конце декабря открылась станция «Савеловская». Целиком замкнуть БКЛ планируют в 2022 году.

«Некоторые станции разгрузились на 10–15 процентов. БКЛ в еще большей степени улучшит транспортную ситуацию и сделает поперечные связки более комфортными. Не нужно будет ехать в центр и возвращаться назад, чтобы доехать в соседний район. То есть в некоторых случаях путь станет короче попросту в разы, это очень важно», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, добавочный поток пассажиров Большой кольцевой линии возникнет при реконструкции районов по программе реновации. Запуск БКЛ поможет снизить нагрузку на радиальные направления.

Золотое кольцо Москвы

В сентябре 2016 года в городе запустили движение по Московскому центральному кольцу. Новые поезда скоро стали популярными у москвичей: каждый будний день ими пользуются более полумиллиона пассажиров.

«В первый же год запуска мы увидели, что там на две трети увеличилось количество сделок по аренде недвижимости, земли, заявок на стройка и так далее, инвестиций. Кардинальным образом изменилась ситуация, просто кардинальным образом. И это, разумеется, дополнительный доход, это использование земли», — подчеркнул Сергей Собянин.

Сейчас на МЦК 31 станция. Тут ходят скоростные электропоезда «Ласточка». Их средняя скорость движения — 50 километров в час, а самая большая — 120 километров в час. Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными экранами, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями. Пересадки между станциями метрополитен и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Творчество, спорт и не только: что ждет гостей столичных парков в эти выходные

Культура14 ноября в 12:59Творчество, спорт и не только: что ждет гостей столичных парков в эти…

14 ноября 2024

За пять лет ключи от новых квартир в центре столицы получили почти шесть тысяч участников программы реновации

Московская программа реновации жилья14 ноября в 09:02За пять лет ключи от новых квартир в центре…

14 ноября 2024

Мэр Москвы открыл уникальную инновационную школу в «Сколкове»

Образование13 ноября в 18:45Мэр Москвы открыл уникальную инновационную школу в «Сколкове»Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра…

14 ноября 2024

Собянин принял решение о возможности оставлять сезонные веранды на зиму

Экономика и предпринимательство13 ноября в 12:30Собянин принял решение о возможности оставлять сезонные веранды на зимуФото…

13 ноября 2024

Объекты образования и бизнес-кластер: как реорганизуют промзону Воронцово

Строительство и реконструкция13 ноября в 09:06Объекты образования и бизнес-кластер: как реорганизуют промзону ВоронцовоЭта промзона расположена…

13 ноября 2024

Сергей Собянин рассказал, как платформа «Электронный дом» помогает москвичам

Технологии12 ноября в 18:54Сергей Собянин рассказал, как платформа «Электронный дом» помогает москвичамЗдесь можно безопасно оплачивать…

13 ноября 2024