За состоянием машинистов в поездах «Иволга» Московских центральных диаметров (МЦД) будет наблюдать особая система безопасности. Устройства зафиксируют, если сотруднику станет плохо или если он начнет засыпать.
«Самочувствие машинистов будут контролировать электронные браслеты. По функциям они схожи с фитнес-браслетами: надетое на запястье устройство считывает биологические параметры человека. Оно заметит, если машинист начнет засыпать или у него ухудшится самочувствие. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В течение нескольких секунд сотрудник должен обосновать, что он чувствует себя хорошо. Сделать это можно с помощью специальной кнопки бдительности в кабине. Если машинист не успевает нажать на нее, такая возможность будет и у его помощника (в кабине установлены две кнопки бдительности). Если ни на одну из кнопок не нажали в течение пяти — семи секунд, система автоматически остановит поезд.
Кроме того, в систему безопасности Московских центральных диаметров входит аудио- и видеорегистрация. Камеры и диктофоны также будут расположены в кабине машиниста. Они станут фиксировать работу сотрудников в течение всей поездки, в том числе переговоры между локомотивной бригадой.
За порядком будут наблюдать и в вагонах составов, следующих по маршрутам МЦД. В поездах «Иволга» установят более 2,5 тысячи камер видеонаблюдения. Видеозаписи с камер в режиме онлайн будут передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию. Для безопасности пассажиров в каждом вагоне разместят от восьми до 11 камер.
Движение по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. На МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск будет 66 станций. На 27 из них пассажиры смогут сделать пересадки на метрополитен, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Трудиться диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и подземка. Интервалы движения поездов в часы пик не превысят пяти-шести минут.
В перспективе появятся и другие диаметры: в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово. Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и трудиться система обеззараживания воздуха. В вагонах установлены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки.
Подробнее о Московских центральных диаметрах
Источник: Правительство Москвы
Транспорт9 ноября в 13:01Женщин-машинистов в московском метро стало почти в два раза больше за последний…
Транспорт9 ноября в 14:02Мэр Москвы объявил о начале проектирования дороги Калужское шоссе — СаларьевоФото В.…
Транспорт9 ноября в 14:02Новые электробусные маршруты появились в трех округах МосквыПресс-служба Департамента транспорта и развития…
Строительство и реконструкция9 ноября в 15:00В Бутырском районе появится новый проездОн пройдет рядом со станцией метро «Тимирязевская»…
Культура9 ноября в 13:01Почти 860 заявок поступило в этом году на серию московских конкурсов по…
Экология9 ноября в 09:03Сергей Собянин рассказал, как в Москве заботятся о качестве питьевой водыСпециалисты Мосводоканала…