Профессиональный рост и обмен опытом. Учителя — о «Московской электронной школе»

Сколько времени уходит на разработку сценария урока? Можно ли получить грант за учебное пособие? Как заинтересовать современных школьников? Московские учителя рассказали mos.ru, как они работают в «МЭШ».

Столичное образование невозможно представить без «Московской электронной школы» («МЭШ»). Проект появился всего три года назад, но уже стал помощником для педагогов, учеников и их родителей.

Библиотека «МЭШ» доступна пользователям по всему миру. В хранилище попадают качественные материалы, созданные специалистами и отобранные модераторами. Сейчас собрано свыше 38 тысяч сценариев уроков, 1500 электронных учебных пособий и учебников, а также более 78 тысяч интерактивных образовательных приложений.

За вклад в развитие проекта гранты Мэра Москвы получили тысяча педагогов более чем из 360 школ города. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других учителей. Размер гранта — от 50 до 300 тысяч рублей. 

Как «Московская электронная школа» помогает трудиться педагогам, почему учителя продолжают создавать контент для библиотеки и что это дает школьникам, выясняет mos.ru.

«С МЭШ ты профессионально растешь»

Мария Затолокина, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию, учитель английского языка школы № 1363:

— У меня уже был эксперимент создания онлайн-курсов для учеников, поэтому проект показался мне особенно интересным. Свои уроки в библиотеке «МЭШ» я начала делать с 2017 года. Разумеется, сразу не все получалось. Но сейчас в библиотеку загружено около 100 моих уроков, еще порядка 100 приложений и 100 тестов, а также 5 электронных учебных пособий. Платформа дает возможность делать уроки интерактивными, по-настоящему интересными. С «МЭШ» педагоги профессионально растут, используя эксперимент коллег.

Библиотека «МЭШ» выступает как платформа для повышения квалификации учителей. В ней находится огромное количество качественных, получивших одобрение материалов. Мы можем воспользоваться уже одобренными уроками, которые прошли модерацию. Я часто пользуюсь наработками коллег, порой дополняю их на свое усмотрение.

Уроки в «МЭШ» интерактивны. В изучении английского языка важно, чтобы на уроке шла комплексная проработка материала, включающая разные виды речевого взаимодействия: чтение, аудирование, говорение, изучение грамматики и лексики. В «МЭШ» это возможно, также доступна быстрая смена деятельности, что тоже весьма важно при изучении иностранных языков.

Школьникам нравятся визуальные и интерактивные уроки. Но «Московская электронная школа» еще дает возможность проверять домашнее задание онлайн, прикреплять сценарии уроков для повторения дома или для учеников, которые пропустили задание по болезни. Родители тоже могут ознакомиться с материалами. Я часто задаю домашнее задание в виде прикрепленных сценариев уроков из библиотеки «МЭШ».

Получение грантов за создание материалов, разумеется, стимулирует. Приятна и денежная составляющая. Для меня еще очень важно, что твой задание пользуется спросом профессионального сообщества. Значит, твой труд действительно оценен по достоинству и находит одобрение. Мне кажется, что это главное не всего лишь для меня, но и для каждого учителя.

Возможно, вскоре появятся и новые форматы электронного обучения. Так, на базе «Московской электронной школы» будут проводить видеоконференции, семинары, совместные онлайн-уроки, которые позволят общаться столичным и региональным школам. У лучших педагогов страны может оказаться возможность давать мастер-классы с использованием «МЭШ». Я убеждена, что проект будет активно развиваться, так как эта перрон уже доказала свою популярность и действенность на практике.

«За первый задание я получила первый грант»

Елена Исаева, учитель начальных классов школы № 814:

— С библиотекой «МЭШ» я познакомилась в начале 2018 года по собственной инициативе. Я услышала о проекте и мне захотелось посмотреть, что это. Изучала материалы и эксперимент коллег, которые уже готовили сценарии уроков, а потом решила разрабатывать сама.

Собственный первый урок я создала в феврале 2018-го, это было занятие на тему животноводства. Его делала долго, потому что сама изучала, как вставить картинку, какое видео подходит, а какое нет, знакомилась со структурой сценариев. Однако меня это не напугало, мне хотелось закончить задание. В итоге сценарий одобрили модераторы, он попал в библиотеку «МЭШ». Меня сильно вдохновило, что за этот задание я получила свой первый грант. Поняла, что материал нужен не всего лишь мне и моим ученикам, но и коллегам.

Гранты — это не главное в моей работе с «МЭШ», вдали не за каждый урок получаешь награду. Для меня это прежде всего признание, что я двигаюсь в правильном направлении, моя работа нужна не только лишь мне. Сейчас в библиотеку загружено 48 моих уроков, еще шесть находится на модерации.

На данный момент я учу первый класс, с ребятами мы работаем в игровой форме. Для них я создаю больше приложений, чтобы они и дома занимались. У них пока нет домашних заданий, а приложения хороши для нескучного закрепления материала. Их можно запускать где угодно: так, поехали на дачу в выходные и поиграли в дороге. Кроме того, если малыши заболели и пропустили занятие или что-то недопоняли, я даю ссылку на материал в библиотеке «МЭШ», называю номер урока, который ребенку стоит еще повторить.

Конечно, и раньше можно было найти какие-то презентации в интернете, но уроки в «МЭШ» отличаются интерактивностью и разнообразием. Тут и тесты, и видео, и приложения. Для детей это интереснее, чем просто смотреть презентацию и слушать учителя. Сложный материал сейчас преподносится в более доступной форме.

«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям «Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мира

С коллегами мы делимся опытом: рассказываем товарищ другу о новинках системы, обсуждаем, в какой программе лучше сделать приложение. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий.

Понятно, что школа не станет целиком электронной, без учителя. Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но малыши у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно обучаться. Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно.

«Благодаря МЭШ появляется больше идей и возможностей для создания уроков»

Екатерина Иваничева, учитель английского языка школы № 1861 «Загорье»:

— Над своим первым сценарием урока я начала трудиться летом 2018 года. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать. Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. После получила за них гранты. Мои материалы востребованы среди коллег. Это мотивирует: хочется сделать еще что-то, что было бы полезно как для учеников, так и для педагогов.

В библиотеку «МЭШ» я загрузила уже 62 сценария уроков для четвертых, шестых, седьмых и восьмых классов, масса приложений и три электронных учебных пособия, одно из которых направлено на подготовку учеников к устному экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. Оно целиком моделирует реальный экзамен и содержит таймер, который помогает контролировать время выполнения заданий.

Еще до появления «МЭШ» я создавала презентации для уроков, искала интересные иллюстрации. С «МЭШ» розыск стал проще и быстрее: все материалы в единой базе удобно систематизированы и проходят проверку, прежде чем попасть в всеобщий доступ. Любой из них можно добавить в свое занятие, благодаря этому появляется больше идей для создания новых сценариев.

Один из моих уроков для седьмого класса — «Достопримечательности Британских островов» — был первым сценарием, которым другие учителя воспользовались более трех тысяч раз меньше чем за полгода. Это не может не веселить!

Я с большим удовольствием пользуюсь наработками коллег. «МЭШ» помогает учителям из разных школ обмениваться опытом, делиться идеями, основывать уроки и даже целые блоки сценариев вместе. Такие уроки отлично подходят как для классной, так и для самостоятельной работы (если ребенок пропустил задание, он может ознакомиться с ним дома). При этом всегда хочется сделать уроки еще более интересными. Больше всего времени и усилий требует подготовка сценариев. В среднем разработка урока занимает три-четыре дня.

На уроках мы с ребятами смотрим видео с носителями языка и выполняем интерактивные задания. Малыши стали учиться с удовольствием, даже чаще выходят к доске. В качестве домашнего задания сейчас можно прикреплять тесты. Педагоги могут легко проследить за их выполнением и понять, насколько малыши разобрались в теме.

Чтобы проверить изученный материал, мне достаточно запустить фрагмент пройденного урока и увериться, что ребята все помнят. Наглядность и интерактивные задания эффективны для изучения и отработки новых слов, а видеоматериалы и тестовые задания помогают лучше освоить грамматический материал. Родители учеников тоже заходят в электронную библиотеку и находят для себя много интересного.

«Московская электронная школа» — это шаг в образование будущего, где благодаря информационным технологиям малыши могут учиться не только в школе, но и дома, самостоятельно развиваться, легко разыскивать необходимую информацию и познавать мир.

«Ученикам важно поделиться своей победой с педагогом»

Ольга Зюзгина, учитель математики школы № 2006:

— Наша школа была пилотной, мы в числе первых познакомились с «МЭШ». Вначале это был новый электронный журнал, а потом мы увидели в системе раздел библиотеки «МЭШ». Естественно, мы туда заглянули. Нашли приложения и сценарии уроков — их тогда еще было мало, проект только-только запускали. Тогда и захотелось поучаствовать в разработке.

Исподволь мы стали активно пользоваться уроками «МЭШ», заменяя ими обычные презентации. Вначале я думала, что проект будет задействован на математике только для объяснения нового материала, а отрабатывать его будем так же, как и прежде. Затем прошла городская диагностика. Мы заметили, что результаты учеников в тех классах, где мы быстрее обращаемся к сценариям уроков «МЭШ», гораздо выше, чем у других ребят. После этого я изменила свое суждение.

Сейчас отработка навыка у детей проходит с помощью приложений — есть разные игровые задания. Тут нарабатываются самые элементарные навыки. Понятно, решение не исчезло, но в «МЭШ» отработать навык проще.

Также мне удобно делать тесты из отдельных заданий для учеников и задавать это на дом. Оценка автоматически высветится в электронном журнале. Мне не нужно расходовать время, чтобы собирать тетради и проверять задания. Я вижу итог ребенка накануне, перед уроком. То есть я уже вечером знаю, над чем нужно трудиться утром в классе.

Сейчас в общем доступе находятся 32 моих урока и более 130 приложений. На написание хорошего сценария, который уйдет на модерацию, трачу три или три с половиной часа. Если же я готовлю обыкновенный урок перед занятием, то пользуюсь как своими наработками, так и материалами коллег из библиотеки «МЭШ». Это занимает около 15 минут. Кроме того, благодаря разработкам других педагогов можно увидеть новые грани той же темы, с которой уже не раз работал.

Чтобы ученики сообщили спасибо. Молодые педагоги — о начале работы, своем выборе и профессиональных мечтах Гаджет как инструмент для учебы: столичные учителя — о «Московской электронной школе»

Ученикам нравятся интерактивные задания. У нас даже появилась так называемая переменка с «МЭШ». Все ребята не могут отозваться на уроке, а им важно, чтобы учитель их услышал. Не просто сделать задание на планшетах, а поделиться своей победой с педагогом. На перемене ученики могут открыть на интерактивной панели любое приложение и проверить свои знания. Также ребята показывают мне другие задания, которые они нашли в библиотеке, рассказывают, чем они их заинтересовали и как помогли.

К грантам я отношусь не как к финансовой прибыли, а как к признанию того, что ты делаешь. У моих материалов в библиотеке довольно большое количество просмотров, значит, коллегам моя работа интересна. Это подбадривает и заставляет двигаться далее.

Когда работаешь с «МЭШ», то много взаимодействуешь с методистами и профессионально растешь. Они указывают на какие-то ошибки и неточности. Так, мы строим задание по классической методике, как нас когда-то учили. Сегодня в современном уроке, рассчитанном в том числе на дистанционное обучение, немножко другие акценты.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Металлическая мебель от производителя

Самый главный критерий выбора металлической мебели – это высокое качество, практичность и долгий период эксплуатации.…

26 июня 2024

Настенную живопись XVIII века отреставрировали в церкви Петра и Павла на Новой Басманной улице

Археология и памятники архитектуры26 июня в 12:01Настенную живопись XVIII века отреставрировали в церкви Петра и…

26 июня 2024

Празднование Дня молодежи пройдет в парке «Ходынское поле» — Мэр Москвы

Семейная и молодежная политика26 июня в 08:01Празднование Дня молодежи пройдет в парке «Ходынское поле» —…

26 июня 2024

На территории музея-заповедника «Коломенское» обустраивают современную прогулочную набережную

Городское хозяйство25 июня в 14:21На территории музея-заповедника «Коломенское» обустраивают современную прогулочную набережнуюПроектное решениеВ этом году приведут…

26 июня 2024

Первые карты «Тройка» с российским чипом нового поколения стали доступны пассажирам

Транспорт25 июня в 18:19Первые карты «Тройка» с российским чипом нового поколения стали доступны пассажирамПресс-служба Департамента…

26 июня 2024

Более шести тысяч подъездов жилых домов отремонтировали в Москве с начала года

Городское хозяйство25 июня в 15:45Более шести тысяч подъездов жилых домов отремонтировали в Москве с начала…

25 июня 2024