Владимир Верба: А-100 передовая разработок в сфере РЛС
Около года назад, в феврале 2019 года, самолет с авиационным комплексом РЛДН А-100 «Премьер» успешно произвел первый испытательный полет. Сегодня доработка и тестирование данного комплекса продолжаются. В чем же его уникальность и важность для отечественного ОПК?
Специалисты называют МАК А-100 передовым «летающим радаром», что не случайно. В данном радиолокационном комплексе воплощены наиболее передовые и прорывные разработки. Он оснащен полностью цифровыми навигацией и системой управления, РЛС с активной фазированной решеткой, современнейшими средствами отображения, обработки и распределения информации.
«Премьер» дает возможность мгновенно обнаруживать до 300 целей в воздухе, на воде и земле, моментально классифицировать их и тут же передавать все необходимые данные на командный пункт. Кроме того, А-100 осуществляет оперативное наведение средств поражения и перехвата на обнаруженные объекты противника.
Разработкой МАК нового поколения занимается «Концерн «Вега». Базой для установки передового авиационного комплекса был выбран самолет Ил-76. В 2017 году завершили его модернизацию и установку ПКИ. В феврале 2019 года стартовал следующий этап работы – начались предварительные летные испытания передового авиационного комплекса.
«Этот этап весьма важный, — отмечает генеральный конструктор «Концерна «Вега», член-корреспондент РАН, профессор, доктор технических наук Владимир Верба. — Наши самолетостроители и радиоэлектронщики в ходе тех испытаний на практике доказали, что уровень отечественных конструкторских разработок и научных исследований в данной сфере не просто не уступает мировому, но даже превосходит его!».
Как рассказали в Концерне, в настоящий момент доработка и тестирование комплекса РЛДН ведутся в рамках утвержденного графика. В будущем А–100 призван сменить на «боевом посту» своих предшественников — комплексы А-50 и А-50У, которые сегодня находятся на вооружении российских ВС и, кстати, не уступают по своим возможностям западным образцам.
«При разработке А-100 применялись технические решения, которые основывались на прорывных достижениях российской радиоэлектроники, с использованием высокопроизводительных вычислительных средств, — комментирует генконструктор «Веги» Владимир Верба. – В частности, «Премьер» оснащен обтекателем с уникальнейшей антенной системой, не имеющей аналогов в мире, установлено новейшее оборудование, позволяющие в рекордно короткое время наращивать радиолокационное поле. Сегодня перед нами стоит цель сделать так, чтобы характеристики А-100 по всем показателям превышали свойства подобных комплексов, используемых как в России, так и за рубежом!».
Строительство и реконструкция10 ноября в 13:01Парковочные места и спортивные площадки появятся на месте неэффективно используемого…
Безопасность10 ноября в 09:45Собянин: 25 летевших в сторону Москвы БПЛА ликвидированыНа месте работают специалисты экстренных…
Транспорт9 ноября в 13:01Женщин-машинистов в московском метро стало почти в два раза больше за последний…
Транспорт9 ноября в 14:02Мэр Москвы объявил о начале проектирования дороги Калужское шоссе — СаларьевоФото В.…
Транспорт9 ноября в 14:02Новые электробусные маршруты появились в трех округах МосквыПресс-служба Департамента транспорта и развития…
Строительство и реконструкция9 ноября в 15:00В Бутырском районе появится новый проездОн пройдет рядом со станцией метро «Тимирязевская»…