Комплекс цифровых решений Москвы, направленных на борьбу с пандемией, получил премию Рунета в номинации «Технологии vs коронавирус». В номинации «Экономика и бизнес» также победил проект Московского инновационного кластера. Одним из победителей в номинации «Страна и общество» стал фронт-офис, в котором можно ознакомиться с условиями и перечнем необходимых документов для получения субсидий от Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, а также оставить заявку. Торжественное мероприятие вручения наград состоялась 3 декабря.
За последние годы в столице сформировалась надежная и эффективно функционирующая цифровая инфраструктура. Весной 2020 года на ее базе были оперативно развернуты технические решения, которые и сегодня помогают городу противостоять распространению коронавирусной инфекции. Цифровые сервисы позволили жителям контактировать с городскими службами онлайн, предпринимателям — продолжать работу, а школьникам и учителям — гарантировать непрерывный образовательный процесс.
В период пандемии официальный сайт Мэра Москвы mos.ru стал главным инструментом взаимодействия жителей и бизнеса с городом. На mos.ru москвичам доступно онлайн более 370 услуг и сервисов. Так, есть возможность передавать показания счетчиков и оплачивать услуги ЖКХ, домашний интернет, мобильную связь, автомобильные штрафы, получать информацию об эвакуации транспорта, контролировать успеваемость ребенка, записываться к врачу, беспокоиться о домашних животных.
Как быстро узнать результат ЕГЭ: сервисы mos.ru для выпускников и их родителейМаксимальная доступность: на портале mos.ru обновили каталог услуг
От результатов анализов до телемедицинской консультации
В 2020 году был запущен новый проект — электронная медицинская карта. У москвичей появился доступ к результатам анализов и медицинских исследований, в том числе на коронавирус и иммунитет к COVID-19, информацию о приемах врача и вызовах скорой помощи. С момента запуска сервиса электронной медицинской картой воспользовались более 1,7 миллиона жителей. Доступ к ней можно получить на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Кроме того, на этих ресурсах, а также с помощью мобильных приложений «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» стало возможным записаться на ПЦР-тестирование и разбор на антитела.
К ЕМИАС сегодня подключены все медучреждения Москвы. Кроме того, в 2020 году в рамках системы начал работу телемедицинский центр. В условиях пандемии это решение было особенно актуальным, поскольку позволило проводить тысячи дистанционных консультаций для больных коронавирусом, находящихся на лечении дома. Действенным средством помощи врачам стал искусственный интеллект: сейчас в рамках эксперимента тестируются сервисы, обрабатывающие медицинские изображения, полученные посредством компьютерной томографии, маммографии и рентгенографии. А в апреле этого года в максимально короткие сроки был запущен регистр больных COVID-19. Он содержит данные о пациентах, поступающие от врачей, и позволяет контролировать лечение с момента выявления болезни. Там же фиксируется информация о госпитализациях, пребывании на домашнем карантине и сеансах телемедицинских осмотров.
В электронной медкарте появилась информация о рецептах и вызовах скорой помощиВОЗ высоко оценила московский телемедицинский центр
Учеба в новых условиях
Пандемия стала настоящим вызовом для системы образования. На платформе «Московская электронная школа» («МЭШ») был реализован функционал для проведения видеоконференций. Это необходимо для организации дистанционного обучения в рамках единого сервиса. Кроме того, с помощью «МЭШ» школьники могут отслеживать расписание уроков, оценки, домашние задания, а родители — получать информацию о ходе образовательного процесса.
Библиотека «МЭШ» содержит большое количество образовательных материалов, которые помогают сделать учебу эффективной. Эти материалы доступны безвозмездно в любой точке мира, их могут дополнять как педагоги, так и сторонние разработчики. В новом учебном году библиотека МЭШ пополнилась новым видом контента — видеоуроками. Благодаря им появились дополнительные возможности для объяснения и закрепления материала как на уроке, так и дома.
За последние два месяца на базе «МЭШ» было проведено около трех миллионов онлайн-уроков.
Цифровые пропуска и чекины
Незаменимым инструментом борьбы с распространением коронавируса стала система цифровых пропусков для передвижения по городу на личном и общественном транспорте, которая была развернута весной на базе mos.ru и общегородского контакт-центра. Она позволила сократить число социальных контактов среди москвичей, сгладить кривую заболеваемости и, таким образом, снизить нагрузку на систему здравоохранения. Для ее функционирования в кратчайшие сроки была произведена интеграция нескольких городских и федеральных информационных систем. Пропуск в виде 16-значного буквенно-цифрового кода или QR-кода можно было получить на портале mos.ru, с помощью СМС, а также по телефону единой справочной службы Правительства Москвы.
Для жителей Москвы с подтвержденным диагнозом COVID-19 было разработано мобильное приложение «Социальный мониторинг». Оно используется сегодня и предназначено для тех, кто болеет бессимптомно или в легкой форме, проходя лечение на дому. Сервис помогает уведомлять город о добросовестном соблюдении карантина.
Осенью 2020 года была внедрена система регистрации (чекинов) с помощью QR-кодов в развлекательных заведениях, благодаря которой удалось не прерывать работу целой отрасли и предупреждать посетителей заведений о возможном контакте с подтвержденным носителем COVID-19. Сейчас эта система используется во всех государственных учреждениях, а также рекомендуется к применению организациям, обслуживающим граждан.
Система чекинов введена в зданиях Правительства МосквыВсе о «Социальном мониторинге»
Спецпроекты на портале mos.ru
Портал Мэра Москвы в этап пандемии стал основным источником достоверной информации о ситуации с распространением коронавирусной инфекции в городе. На mos.ru размещен особый проект «Коронавирус: официальная информация», в котором публикуются официальные данные о ситуации с COVID-19 и мерах, которые принимает Правительство для противодействия распространению заболевания. С момента запуска на страницу проекта зашли уже более 17,5 миллиона человек.
Также на портале был открыт спецпроект «Работа из дома». С его помощью компании могут узнать, как подавать сведения о режиме работы сотрудников, получить ответы на интересующие вопросы и поделиться опытом организации рабочего процесса в режиме онлайн.
Кроме того, на mos.ru в этап пандемии были запущены проекты «Помогаем онлайн» и «Цивилизация Москвы онлайн», сервис «Прогулки в парках», услуга «Обжалование штрафов за нарушение режима самоизоляции», сервис для предприятий по передаче информации о переводе 30 процентов сотрудников на дистанционный формат работы.
Помимо того, в число инициатив, направленных на борьбу с пандемией, входит сервис, с помощью которого можно приобрести билеты на мероприятия в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, а также сервис онлайн-консультаций по имущественно-земельным вопросам и популярным темам в жилищной сфере.
Все об удаленной работеСергей Собянин: Ситуация с распространением COVID-19 в Москве находится под контролем
Поддержка жителям и бизнесу
Получать актуальную информацию в период пандемии жителям также помогает общегородской контакт-центр, который обработал почти 10 миллионов обращений москвичей за все время пандемии. А на медиаплатформе #Москвастобой доступны онлайн-экскурсии по столице с рассказами о достопримечательностях, музеях, выставках и культурных проектах.
Кроме того, у москвичей востребованы спецпроект центра занятости населения «Моя карьера», проводящий бесплатные онлайн-тренинги, портал «Я дома» комплекса социального развития Правительства Москвы — агрегатор добрых дел, объединяющий благотворительные инициативы, и сервисы для бизнеса — инвестиционный портал Москвы, центр поддержки экономики Москвы, Московский инновационный кластер и онлайн-проект «Коронавирус: важное для бизнеса».
Почти 6 миллионов звонков за девять лет: как работает служба поддержки портала mos.ru
Поддержка бизнеса
В апреле 2020 года в рамках проекта «Москва помогает! Субсидии малому бизнесу», реализованного Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы, создан фронт-офис для предпринимателей с возможностью получения информации, консультации и подачи заявки на получение субсидии от Департамента по принципу одного окна, а также оперативного онлайн-подбора подходящей субсидии по ИНН компании.
За это время сайт посетили около 810 тысяч уникальных пользователей. Специалистами обработано почти 117 тысяч обращений, проконсультировано около 34 тысяч компаний. На получение субсидий с сайта поступили 36,5 тысячи первичных заявок.
Фронт-офис признан одним из лучших в номинации «Страна и общество». Он позволяет предпринимателям получить исчерпывающую и актуальную информацию о субсидиях для малого и среднего бизнеса Москвы, консультации по формированию необходимого пакета документов и подать заявку на выплаты.
Программа финансовой поддержки бизнеса приобрела массовый нрав: на 2 декабря 2020 года столичным представителям малого и среднего бизнеса было одобрено 1766 заявок на сумму почти 1,8 миллиарда рублей. Комиссии по рассмотрению полученных заявок будут протекать до конца 2020 года.
Платформа Московского инновационного кластера (МИК) была также удостоена отдельной премии Рунета в номинации «Экономика и бизнес». В этап пандемии сайт i.moscow стал работать как служба одного окна для взаимодействия профильных органов власти с бизнес-сообществом. В этап действия ограничительных мер и режима самоизоляции на портале можно было подать заявку на получение более 10 мер финансовой поддержки бизнеса, разработанных столичным Департаментом предпринимательства и инновационного развития. Это позволило упростить процедуру оформления документов. За последние 5 месяцев таким образом было подано более 10 тысяч заявок от предприятий Москвы.
Кластер также помогал предпринимателям продвигать продовольствие и услуги, направленные на упрощение бизнес-процедур. Для таких проектов создали особый раздел — «Витрина проектов против COVID». Там представлены решения в сфере дистанционной работы сотрудников, средств индивидуальной защиты, обработки помещений.
Московский инновационный кластер — проект Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, реализуемый при участии Департамента информационных технологий. Он был создан в 2018 году. Это цифровая экосистема продуктов и услуг для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые создают инновационные проекты, ищут клиентов и партнеров. Единой площадкой кластера выступает информационная перрон i.moscow, которая функционирует полностью онлайн и позволяет решать как базовые, так и стратегические задачи организаций. На платформе разработано уже 12 онлайн-сервисов по различным направлениям работы бизнеса.
Как Московский инновационный кластер помогает региональным компаниям найти заказчиков Количество участников Московского инновационного кластера за год выросло почти в 20 раз
Премия Рунета — это общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, поощряющая выдающиеся заслуги компаний-лидеров. В 2020 году премия вручается в 17-й раз. Итого в этом году поступило 1170 заявок на участие в 14 номинациях.
Источник: Правительство Москвы
Транспорт8 ноября в 16:36В Москве завершается создание трех важных транспортных объектов — СобянинОни являются элементами…
Экономика и предпринимательство8 ноября в 09:31Москва поддерживает бизнес при выходе на рынки дружественных стран —…
Здравоохранение7 ноября в 15:07Собянин: Уже 20 регионов России подключены к московской ИИ-платформе медсервисовИИ-платформа отличается высокой…
Экономика и предпринимательство7 ноября в 17:04Сергей Собянин: В Ростокине будет построен спортивный комплексПроектное решениеРеализация программы…
Технологии7 ноября в 12:07Московская система электронного голосования стала победителем отраслевой премииПресс-служба Департамента информационных технологий города…
Имущественно-земельные отношения7 ноября в 09:01За девять месяцев предприниматели приобрели у города более 130 крупных коммерческих…