Сергей Собянин объявил о запуске проекта «Цифровой репетитор»

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыДополнительные онлайн-занятия по школьным предметам пройдут с помощью видео-конференц-связи на платформе «Московская электронная школа».

Пилотный образовательный проект «Цифровой репетитор» заработал в 80 московских школах. Прежде всего он адресован школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и желающим улучшить свою успеваемость по отдельным предметам. Занятия пройдут на платформе «Московская электронная школа» («МЭШ»).

«Надо иметь в виду, что при онлайн-образовании, разумеется, мы постарались, чтобы знания у ребят были достойными, чтобы они получали хороший степень образования. Мы все понимаем, что не везде и не всем это удалось. И абсолютно востребовано подтянуть знания по ключевым предметам у школьников и дать им такую возможность. У многих московских семей есть такая возможность: они нанимают репетиторов, малыши посещают эти занятия. Но есть категория учащихся, у которых нет такой материальной возможности. Это, так, дети из малообеспеченных семей, семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. И мы должны им дать шанс быть на уровне других семей, чтобы они подтянули свои знания, не отставали и у них был шанс далее окончить школу достойно и поступить в хорошие вузы, получить хорошее профессиональное образование. Это не всего только технологический, но и такой гуманитарный проект», — заметил Мэр Москвы.

Сергей Собянин отметил, что среди родителей и педагогов идет дискуссия по поводу индивидуального подхода к обучению. Есть те, кто опасается, что так ученики, показывающие слабые знания, всего-навсего закрепятся в группе отстающих. «Конечно, мы должны дать крепкое, качественное общее образование, но при этом видеть таланты. Мы не должны снижать степень ребят, которые слабо занимаются, а должны, наоборот, подтягивать их и подавать возможность дальше двигаться по тем предметам, к которым у ребят есть склонности и которыми есть желание заниматься», — добавил он.






Подтянуть знания на онлайн-занятиях 

Воспользоваться услугами цифровых репетиторов на первом этапе могут более 800 учащихся шестых — восьмых классов. Заявку на участие в проекте можно подать минуя личный кабинет школьника в электронном дневнике «МЭШ». Для этого потребуется зайти в раздел «Учеба / Цифровой репетитор». Сделать это могут как родители, так и сами учащиеся.

Дополнительные онлайн-занятия  два урока в неделю с использованием видео-конференц-связи «МЭШ» — проводятся на безоплатной основе в мини-группах от трех до пяти человек. Репетиторы с помощью цифровых ресурсов помогают ребятам подтянуть знания по русскому и английскому языкамалгебре и геометриифизике и химии. Можно избрать до двух предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника.

Цифровыми репетиторами стали около 500 педагогов. Более 90 процентов из них — учителя московских школ и педагоги дополнительного образования, остальные — студенты педагогических вузов. Многие студенты ранее участвовали в проекте «Учитель на замену» — вели занятия в школах вместо учителей, отсутствовавших по болезни, или работали ассистентами педагогов, проводивших занятия из дома.

Сергей Собянин поблагодарил всех педагогов, которые согласились одобрить участие в этом проекте. «Я надеюсь, что он будет развиваться. Мы пока это делаем в виде эксперимента, с небольшой группой учащихся. Надеюсь, минуя какое-то время этот проект откроется для всех школ и будет доступен не только лишь для малообеспеченных семей, но и для других категорий», — сказал он.

Для учителей, пожелавших сделаться цифровыми репетиторами, организованы курсы повышения квалификации по эффективному дистанционному обучению с использованием «МЭШ» и других городских образовательных ресурсов.

«“Московская электронная школа” — весьма классный инструмент для нас, потому что она, во-первых, дала возможность варьировать задания во время урока. И такое быстрое переключение с одного вида деятельности на иной позволяет детям не утомляться, поддерживает интерес постоянно. Насыщенность этого ресурса попросту фантастическая», — рассказала Ирина Калмыкова, преподаватель английского языка в ГБОУ «Цифровая школа».

По ее словам, сервис позволяет подстроить обучение под конкретного ребенка. В «МЭШ» есть простые и сложные материалы и задания, тесты и видео, а также представлен эксперимент очень многих учителей. «Мне кажется, “МЭШ” — это тот ресурс, который еще не исчерпан и может дать много других проектов», — добавила учитель.

Элина Стрейкмане, преподаватель русского языка и литературы, подчеркнула, что проект «Цифровой репетитор» — отличная возможность повысить собственную квалификацию, поделиться накопленным за время пандемии опытом, а также узнать о наработках коллег.

«Мы стараемся направляться запросам времени, заинтересовывать ребят, в период пандемии разработали новый вид контента — видеообъяснение. И не хочется на этом останавливаться. Потому мы благодарны всем, кто рассмотрел наши заявки, включил нас в этот пилотный проект, и нам весьма приятно быть первыми и показать достойный пример коллегам», — отметила Элина Стрейкмане.

По мере расширения проекта планируется сформировать всегда пополняемую базу цифровых репетиторов. Школьным учителям, чьи ученики показывают высокие образовательные результаты, будут направляться специальные приглашения.

В ближайших планах — организация дополнительных занятий по русскому и английскому языкам, алгебре, геометрии и обществознанию для учащихся 9–11-х классов, а также расширение с учетом мнения родителей перечня предметов для шестых — восьмых классов.

Координатором проекта является Городской методический центр Департамента науки и образования, а флагманом стала ГБОУ «Цифровая школа».

Школа новых возможностей

Созданная в 2019 году Цифровая школа расположена в здании Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы по адресу: Малая Семеновская улица, дом 15. В школе обучаются 102 ребенка с седьмого по девятый класс. В 2021/2022 учебном году будут открыты профильные 10-е классы.

Помимо углубленного изучения математики, информатики и физики, ученики осваивают специализированные курсы по программированию, трехмерному моделированию, инженерии, робототехнике, черчению, технологии искусственного интеллекта, схемотехнике, биохимии, веб-разработке.

Обучение организовано не всего-навсего в очном, но и в дистанционном формате. Учебные курсы по графическому дизайну, виртуальной робототехнике, разработке программного обеспечения на языке Python и С++ проводятся онлайн совместно с преподавателями технических вузов.

Ученики могут избрать для изучения один из пяти иностранных языков. В системе дополнительного образования работает 17 кружков и секций.

В школе оборудованы ИТ-полигон, робокласс, биохимическая и медицинская лаборатории. Помимо обучения школьников на их базе проводятся курсы повышения квалификации для учителей и открытые мастер-классы для учащихся других образовательных учреждений.

По сути, Цифровая школа — это открытая площадка для обсуждения новых технологий обучения и цифровых инструментов работы учителя.

«Московская электронная школа» 

«Московская электронная школа» («МЭШ») — крупнейшая в России электронная образовательная перрон с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.

Ключевыми элементами «МЭШ» стали электронный дневник нового поколения и библиотека электронных материалов.

Электронный дневник является наиболее востребованным электронным сервисом Москвы, которым пользуются свыше двух миллионов учителей, учащихся и родителей.

Библиотека «МЭШ» работает по принципу Википедии, ее формируют сами учителя, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. С марта 2019 года она доступна для пользователей из любой точки мира в круглосуточном режиме. В открытом доступе размещено свыше 52 тысяч электронных сценариев уроков, 1,7 тысячи электронных учебных пособий, 348 учебников, 245 произведений художественной литературы, 8 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тысяч единиц контента, 65 тысяч тестовых заданий и более 135 тысяч интерактивных образовательных приложений.

С начала 2020/2021 учебного года размещенные в «МЭШ» электронные сценарии уроков были использованы более 10,5 миллиона раз.

Правительство Москвы разработало специальную систему мотивации педагогов. За работу с «МЭШ» учителя получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей, а авторы наиболее востребованных электронных учебных материалов — специальные гранты Правительства Москвы.

В исследовании международной компании Bain & Company, проведенном в апреле 2018 года, «МЭШ» назвали проектом, не имеющим прямых аналогов в мире в части создания и модерирования образовательного контента самими учителями.

В 2018–2019 годах на образовательных саммитах HundrED в городе Хельсинки (Финляндия) проект «МЭШ» был включен в список 100 главных образовательных проектов мира.

В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». Координатор конкурса — Агентство стратегических инициатив.

Во время пандемии COVID-19 «МЭШ» — наряду с Российской электронной школой, платформой «Учи.ру» и онлайн-школой «Фоксфорд» — вошла в число наиболее востребованных российскими школами цифровых ресурсов и сервисов, обеспечивающих дистанционное и электронное обучение по всем предметам 1–11-го классов.

Новые сервисы «Московской электронной школы» 

С учетом вызовов пандемии в «Московской электронной школе» появились новые сервисы, которые делают ее еще удобнее для пользователей. Это тематический каркас, конструктор уроков и электронных учебных пособий, сервис видео-конференц-связи, новый контент библиотеки «МЭШ», сервис «Цифровые домашние задания» с интеграцией ресурса «Яндекс.Репетитор».

Тематический каркас

Объединяет ключевые темы по всем школьным предметам. Основная задача каркаса — интегрировать основные компоненты «МЭШ»: тематическое планирование, контрольные работы, цифровое домашнее задание, а также материалы библиотеки.

Тематический каркас включает около тысячи тем по программам начального, основного и среднего общего образования и дидактические единицы, перечень которых сформирован российским педагогическим сообществом в рамках открытого общественного обсуждения. Каждая тема связана с предметными результатами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Учителю больше не нужно прописывать темы вручную, достаточно просто выбрать их из имеющегося списка. К каждому уроку автоматически предлагаются связанные с темами образовательные материалы и предметные наработки библиотеки «МЭШ». Материалы можно прикрепить к уроку или задать на дом, после чего они автоматически добавятся в электронный дневник ученика. Больше не нужно прикреплять задание дополнительно.

Благодаря тематическому каркасу учебный процесс для учащихся и их родителей стал более удобным и понятным.

Обновленный конструктор уроков и электронных учебных пособий

Конструктор уроков — 1 из ключевых инструментов, используемых в современном образовательном процессе, без которого невозможно представить создание цифровых сценариев уроков. В обновленном варианте он получил ряд новых функций, позволяющих более продуктивно и комфортно для пользователей основывать учебный контент, открывая широкие возможности для творчества и решения учебных задач.

Сервис видео-конференц-связи

В новом учебном году появилась возможность при необходимости посещать занятия в формате видеоконференций.

Родителям и школьникам больше не нужно искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Если весной 2020 года приходилось использовать разные платформы, невозможно было гарантировать безопасность, каждый учитель на каждый урок вынужден был отправлять ссылки. Сейчас на дистанционный урок учитель и учащийся переходят из своего расписания в веб- или мобильной версии дневника «МЭШ».

Новый контент библиотеки «МЭШ»

В библиотеке стали доступны видеоуроки. Это новый формат, открывающий дополнительные возможности для демонстрации и объяснения материала на уроке, а также повторения и закрепления знаний дома.

Также библиотека пополнилась двумя виртуальными лабораториями — «Оптикой» и «Механикой». Не выходя из дома или класса, можно узнать о принципах работы оптических и механических устройств, о том, какие законы физики лежат в основе привычных явлений: света, силы тяжести, падения, торможения, работы маятника и многих других. Большой выбор оборудования в лабораториях позволяет не ограничиваться конкретным набором опытов — пользователи могут самостоятельно настроить оборудование и проводить собственные эксперименты.

Цифровые домашние задания с интеграцией ресурса «Яндекс.Репетитор»

Для учеников цифровые домашние задания отображаются в соответствующем разделе электронного дневника. Школьники и родители могут увидеть предмет, дату проверки, прикрепленные материалы, а также статус выполнения тестов и тестовых заданий: «не приступал», «выполнил», «проверено».

В «Домашних заданиях» ребята могут не всего-навсего изучить и выполнить прикрепленные задания, но и ознакомиться с результатами прохождения тестов по каждой попытке. Число попыток неограниченно.

При создании цифрового домашнего задания учитель может прямо из журнала «МЭШ» прикреплять к нему материалы из базы сервиса «Яндекс.Репетитор», а также настроить параметры домашнего задания: установить рекомендуемое время выполнения, показать список учеников, которым оно предназначено. Дата проверки задания устанавливается автоматически, в соответствии со следующим уроком по расписанию, либо учитель может ее изменить по своему усмотрению.

Более удобным стал интерфейс «Домашних заданий», востребованность которых растет и в текущем учебном году.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Парковочные места и спортивные площадки появятся на месте неэффективно используемого участка в районе Филевский Парк

Строительство и реконструкция10 ноября в 13:01Парковочные места и спортивные площадки появятся на месте неэффективно используемого…

10 ноября 2024

Собянин: 25 летевших в сторону Москвы БПЛА ликвидированы

Безопасность10 ноября в 09:45Собянин: 25 летевших в сторону Москвы БПЛА ликвидированыНа месте работают специалисты экстренных…

10 ноября 2024

Женщин-машинистов в московском метро стало почти в два раза больше за последний год

Транспорт9 ноября в 13:01Женщин-машинистов в московском метро стало почти в два раза больше за последний…

10 ноября 2024

Мэр Москвы объявил о начале проектирования дороги Калужское шоссе — Саларьево

Транспорт9 ноября в 14:02Мэр Москвы объявил о начале проектирования дороги Калужское шоссе — СаларьевоФото В.…

10 ноября 2024

Новые электробусные маршруты появились в трех округах Москвы

Транспорт9 ноября в 14:02Новые электробусные маршруты появились в трех округах МосквыПресс-служба Департамента транспорта и развития…

9 ноября 2024

В Бутырском районе появится новый проезд

Строительство и реконструкция9 ноября в 15:00В Бутырском районе появится новый проездОн пройдет рядом со станцией метро «Тимирязевская»…

9 ноября 2024