В столице определили победителей конкурса «Учителя года Москвы — 2021»

12 апреля 2021, 20:33В столице определили победителей конкурса «Учителя года Москвы — 2021»ПоделитьсяИтого в конкурсе приняли участие 720 учителей из 144 школ.

Подведены итоги городского конкурса «Учителя года Москвы — 2021». Об этом написал Сергей Собянин на своей официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Победу в главном педагогическом состязании столицы одержала команда учителей школы № 1520 имени Капцовых, лауреатами стали учителя школы № 1529 имени А.С. Грибоедова, также в числе финалистов — школы № 109, 1158, 1561 и школа имени Ф.М. Достоевского. Абсолютным победителем конкурса стал учитель физики школы № 1520 Артем Барат. Он представит Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года России».

 

Конкурс педагогического мастерства и общественного признания в командном формате прошел во второй раз. Итого в нем приняли участие 720 учителей из 144 школ. Участники первого этапа сняли заявочные ролики, сдали вступительный онлайн-экзамен, выполнили задания педагогического диктанта.

32 команды получили путевку в полуфинал, где в рамках блицтурнира продемонстрировали собственный интеллектуальный потенциал, а также навыки эффективной коммуникации.

В финал конкурса вышли 6 сильнейших команд. Они провели мастер-классы, демонстрирующие эффективную работу педагогической команды, и защитили социально значимые для Москвы образовательные проекты.

Заключительным испытанием для конкурсантов стал беседа с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки города Москвы Александром Молотковым. Педагоги дали развернутые ответы на вопросы, почему они считают себя командой, готовы ли сейчас возглавлять школой, за какие качества их уважают ученики и что позволит им завоевать титул лучших учителей года. Диалог показал, что все участники конкурса разные, каждый из них обладает уникальной точкой зрения, некто желает в будущем подняться по карьерной лестнице, занять руководящую должность, а некто — продолжить работать с детьми. Но объединяет всех учителей желание развиваться, улучшать свои компетенции и гордиться успехами своих учеников.

Испытания позволили столичным учителям обобщить собственный профессиональный опыт и поделиться им с коллегами.

«Состязание открывает большие возможности. Формат командных соревнований позволяет повстречаться на конкурсной площадке большему числу учителей. Они уже в школе становятся такой командой из пяти человек, с которой можно реализовывать любые проекты. Главное, они общаются между собой и встречают огромное количество экспертов, к которым могут обратиться для решения различных профессиональных вопросов», — рассказал Александр Молотков. 

Конкурс «Учителя года Москвы» уже стал традицией для столичной системы образования, подчеркнул директор Городского методического центра Андрей Зинин.

«Мы весьма рады тому, что рекордное количество педагогических команд проявило к нему заинтересованность. В этом году конкурс вышел на принципиально новый уровень. В первую очередность это связано с тем, что мы смогли показать всему городу и стране, насколько яркие педагоги участвуют в главном педагогическом соревновании столицы. Показателем открытости и прозрачности конкурса стало заключительное испытание — беседа с Министром, который прошел в новом формате. Впервые велась передача беседы, где участники обсудили важные вопросы, ответы на которые должен найти для себя каждый учитель», — подчеркнул он.

Председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования России, президент Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов отметил важность соревнования в командах. «Второй год на конкурсе школу представляют не отдельные личности, а команды. Считаю, они должны формироваться не перед конкурсными испытаниями, а быть на постоянной основе в каждой школе столицы. Наша задача состоит в том, чтобы мотивировать образовательные организации основывать такие команды, которые будут учиться друг у друга и распространять профессиональный эксперимент среди коллег», — подчеркнул он.

Призеров и финалистов наградили знаками отличия, а победителям вручили почетный символ конкурса. Кроме того, на сайтах школ-финалистов появится вымпел, обозначающий, что в этой образовательной организации работают учителя года Москвы.

Конкурс «Учителя года Москвы» проводится в столице с 1990 года. Он направлен на повышение престижа профессии педагога. Состязание открывает новые имена в образовании как на уровне Москвы, так и России.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — Собянин

Социальная сфера22 сентября в 12:02Более 1,3 миллиона москвичей вовлечены в волонтерскую деятельность — СобянинИх помощь…

22 сентября 2024

Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадах

Образование21 сентября в 12:02Объявлен набор в резерв сборных для участия в школьных олимпиадахОпытные преподаватели и кураторы…

22 сентября 2024

Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкции

Строительство и реконструкция21 сентября в 13:00Каким будет комплекс «Олимпийский» после реконструкцииПроектное решениеЗдесь все необходимое для…

22 сентября 2024

Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени Логинова

Здравоохранение21 сентября в 13:02Собянин рассказал о новом этапе модернизации клинического центра имени ЛогиноваФото В. Новикова.…

22 сентября 2024

Почти 13,5 километра выделенных полос появится в четырех округах Москвы

Транспорт21 сентября в 14:00Почти 13,5 километра выделенных полос появится в четырех округах МосквыЭто позволит сократить…

21 сентября 2024

Собянин рассказал о строительстве соцобъектов в рамках масштабных инвестпроектов

Строительство и реконструкция21 сентября в 15:57Собянин рассказал о строительстве соцобъектов в рамках масштабных инвестпроектовФото М.…

21 сентября 2024