Станция МЦД Долгопрудная открылась после реконструкции
В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыРаботы продолжались менее двух лет, в круглосуточном режиме. На станции появились две современные платформы с навесами и наземный вестибюль с турникетами, эскалаторами и лифтами.
Станция Долгопрудная МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» открылась после реконструкции. Она находится на линии разграничения одноименного города Московской области с населением свыше 116 тысяч человек и столичного района Северный, в котором проживают около 39 тысяч человек. В пешей доступности от станции расположен 1 из крупнейших вузов России — Московский физико-технологический институт (МФТИ).
В торжественном мероприятии открытия станции приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Мы продолжаем реализацию проекта обустройства МЦД совместно с “Российскими железными дорогами” и с нашими коллегами из Московской области. В этом году 15 новых станций, а по сути дела, 15 новых вокзалов появится в составе железнодорожной инфраструктуры. Причем это не попросту вокзалы, они первоклассные, европейского уровня, а может быть, даже и выше. С эскалаторами, лифтами, кассами — со всем необходимым, чтобы гарантировать комфорт пассажиров», — сообщил Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, рядом с новой станцией находится крупный подмосковный город Долгопрудный и строятся новые микрорайоны столицы. «Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большему количеству людей скоро и удобно добираться до центра Москвы», — отметил Сергей Собянин.
По лучшим мировым стандартам
До начала реконструкции Долгопрудная выглядела как типичная остановка пригородных электричек — две платформы без навесов и пешеходный настил. Комплексная реконструкция началась тут в январе 2019 года и заняла меньше двух лет. Работы велись круглосуточно, по специальной технологии без остановки движения поездов.
Был построен современный пригородный вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций наземного метрополитен. Здесь появились две современные платформы с навесами на всю длину, которые будут защищать пассажиров от дождя, снега и солнца, наземный вестибюль с 21 турникетом, туалетными комнатами, динамической системой навигации, восемью эскалаторами и четырьмя лифтами.
Безбарьерная среда облегчит доступ на Долгопрудную для маломобильных граждан — пожилых людей, родителей с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Общая площадь новой инфраструктуры составляет 6,9 тысячи квадратных метров.
По словам Олега Белозерова, станция Долгопрудная построена по самым высоким стандартам — ее создавали, используя лучшие мировые практики.
«Мы все больше подтверждаем то, что железная дорога является агломерационной и городским видом транспорта, поскольку в этом месяце перевезли 500-миллионного пассажира на МЦК, уже практически 100 миллионов человек воспользовались МЦД. И все эти цифры гораздо выше, нежели те, которые закладывались изначально в проект. Благодаря чему? Благодаря тому, что проект живой, проект всегда улучшается и то, что пассажиры говорят улучшить, нами учитывается», — отметил генеральный директор ОАО «РЖД».
Он добавил, что на этом направлении в ближайшее время планируют построить дополнительно два пути, которые помогут создать комфортные обстоятельства для пассажиров. Это позволит не просто улучшить городскую инфраструктуру, а соединить город и предместье.
Главным украшением обновленной станции стал оригинальный арт-объект. Входную группу пригородного вокзала украшает подвешенная к потолку модель дирижабля, окрашенная в фирменный цвет МЦД-1, с логотипом диаметра на хвостовом оперении. Инсталляция отсылает к истории города Долгопрудного, который до октября 1937 года назывался Дирижаблестрой. На расположенном поблизости предприятии производили дирижабли (ныне это Долгопрудненское научно-производственное предприятие). В 1932–1936 годах тут трудился выдающийся итальянский конструктор и исследователь Умберто Нобиле. Под его руководством были осуществлены спектакль конструкторских работ, организация производства и строительство большого эллинга, а также выпущены дирижабли «СССР-В5» и «СССР-В6 Осоавиахим».
В 2019 году завершились работы по улучшению транспортной доступности станции Долгопрудная со стороны Москвы. Новая автомобильная дорога с двумя полосами движения в каждом направлении является продолжением Новодачного шоссе и проходит вдоль путей Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД). Рядом со станцией обустроена площадка для наземного транспорта. В настоящее время силами Московской области ведутся работы по благоустройству территории, прилегающей к станции со стороны Долгопрудного. Тут будет сделан удобный подъезд для общественного транспорта, стоянки для автобусов и такси. Также появится двухсторонняя велодорожка протяженностью 500 метров и пешеходная зона. В следующем году планируется завершить установку шумозащитных экранов.
Ожидается, что после отмены действующих ограничений станцией Долгопрудная будут пользоваться 18,3 тысячи пассажиров в сутки. К 2025 году пассажиропоток возрастет до 22 тысяч человек. Созданного в результате реконструкции запаса провозной способности хватит минимум на 20 лет.
Благодаря открытию МЦД-1 жители города Долгопрудного и района Северный, ранее добиравшиеся до центра Москвы на автомобилях, ежедневно экономят на дороге до 30 минут. В час пик интервал движения поездов сократился с 8,5 до шести минут. Доехать от Долгопрудной до станции метрополитен «Савеловская» можно всего за 29 минут, а до «Белорусской» — за 35 минут. Благодаря новой тарифной системе пассажир Долгопрудной экономит до пяти тысяч рублей в месяц. Так, при поездке до Белорусского вокзала в одну сторону стоимость билета по карте «Тройка» составит 47 рублей с бесплатной пересадкой на метрополитен.
Московские центральные диаметры: планы и достижения
Движение по первым Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. Благодаря этому, а также новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на железнодорожный транспорт, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах. Совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до семи миллиардов рублей в год.
До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял в среднем 537 тысяч пассажиров в сутки: 250 тысяч на МЦД-1 и 287 тысяч на МЦД-2. 6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки — было совершено 568 тысяч поездок, что на 15 процентов больше, чем 6 марта 2019 года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.
Из-за введенных ограничений весной пассажиропоток на МЦД снизился на 64 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время в связи с переводом значительной части сотрудников московских организаций на удаленный режим работы пассажиропоток также сократился. По данным за 14 октября 2020 года, число поездок уменьшилось на 22 процента по сравнению с 16 сентября 2020 года — с 503 до 394 тысяч за день.
Итого с момента запуска поезда Московских центральных диаметров перевезли более 114 миллионов пассажиров. Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метрополитен, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.
Комплексное развитие проекта продолжается, в том числе идет стройка новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и благоустройство прилегающих территорий.
С момента открытия МЦД на них построено уже 5 новых станций: Славянский Бульвар на первом диаметре, Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново — на втором. Завершена реконструкция девяти действующих станций. Это 7 станций МЦД-1: Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная — и две станции МЦД-2: Опалиха и Нахабино. В ближайшие годы планируется завершить стройка еще семи новых станций: Петровско-Разумовской, Дмитровской и Илимской на МЦД-1 и Марьиной Рощи, Котлякова, Печатников и Щукинской (которая заменит станцию Покровское-Стрешнево) на МЦД-2. Таким образом, к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно возрасти до 66, а количество пересадок — до 27.
Также на шести станциях идут работы по реконструкции. Это Тимирязевская, Баковка, Одинцово (второй этап) и Лобня на МЦД-1, Каланчевская и Подольск на МЦД-2.
Продолжается и обновление парка поездов. На МЦД-2 подвижной состав уже обновлен, а на МЦД-1 обновление парка завершится до конца года. Для этого будет поставлено 330 новых вагонов.
На МЦД-2 после реконструкции заработала станция Нахабино
Источник: Правительство Москвы