Строительные работы под Таганско-Краснопресненской линией завершены
Для пассажиров уже открыты станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».
Строители завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии Московского метрополитена под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии. Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» открылись для пассажиров на день ранее — 3 ноября в 12:00.
«Как и было запланировано, тоннелепроходческие работы под действующей лиловой линией метро велись со средней скоростью 12,6 метра (девять колец) в сутки в соответствии с графиком работ», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и стройки Марат Хуснуллин заявил, что метростроители пройдут участок Кожуховской линии протяженностью 50,4 метра за пять с половиной суток. Еще два дня уйдет на целую проверку пути и габаритов в действующих тоннелях Таганско-Краснопресненской линии особым измерительным вагоном, а также на то, чтобы пропустить состав без пассажиров.
«До начала стройки было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, размещённых в зоне строительства. Мониторинг их состояния велся круглосуточно», — подчеркнул глава Стройкомплекса.
На время закрытия станций, с 28 октября по 3 ноября, горожане могли на безоплатной основе добраться до центра на компенсационных автобусах М1, М2 и М3, а также на электричках, которые ходят до Казанского вокзала. Всего с 28 октября по 2 ноября было оформлено порядка 60 тысяч бесплатных проездных документов. Также на безоплатной основе получить транзитный билет для пересадки могли пассажиры, у которых был проездной документ до пригородной станции Выхино. Ее электрички проезжали без остановки.
Для удобства пассажиров на станциях метрополитен «Выхино» и «Кузьминки» постоянно трудились все кассовые окна. Дополнительно на пяти станциях метро организована работа мобильных касс по продаже билетов на одну поездку. Итого во время закрытия трех станций фиолетовой ветки было реализовано порядка 55 тысяч таких билетов.
Кроме того, у «Выхина» и «Кузьминок» пассажирам безвозмездно раздавали горячий чай.
Строящаяся Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка минуя районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино-Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет прилегать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции метро «Лермонтовский проспект».
Кожуховская линия одобрит первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. С запуском новой ветки метрополитен станет комфортнее для пассажиров, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.
Источник: Правительство Москвы