Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 10–12 процентов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
На электрички, в частности, пересядут некоторые пассажиры радиальных линий метрополитен.
После запуска Московских центральных диаметров радиальными направлениями железных дорог будут пользоваться до 300 миллионов человек в год. Об этом Сергей Собянин сообщил в прямом эфире на телеканале «ТВЦ».
«Мы видим, что в среднем количество пассажиров, которые пользуются этими линиями, вырастет от двух до четырех раз, то есть на одной такой ветке будет до 40 миллионов пассажиров в год. В целом всей этой системой, когда она будет реализована, будут дополнительно пользоваться более 300 миллионов человек», — сказал Мэр Москвы.
По его словам, это втрое больше пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК), которое перевозит около ста миллионов человек в год. «Эти цифры уже сопоставимы со всем пригородным сообщением, которое сегодня составляет 600 миллионов, и сопоставимы с метрополитен —конечно, эти цифры меньше, но тем не менее», — отметил Сергей Собянин.
Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12 процентов. В частности, на электрички пересядут пассажиры радиальных линий метрополитен и автомобилисты, которые раньше теряли время при затруднениях на вылетных магистралях.
Мэр Москвы добавил, что подобные проекты уже есть в Берлине, Франкфурте-на-Майне и ряде других городов. «В Москве сеть железных дорог — так традиционно сложилось — наиболее развита, поэтому и эффект от полноценного их использования будет больше», — сообщил он.
Сергей Собянин напомнил, что в предыдущие годы в городе начали строить дополнительные магистральные пути по радиальным направлениям, которые позволят увеличить скорость и частоту движения поездов. Работы уже проведены на железной дороге до Зеленограда и на Киевском направлении. «В ближайшие годы еще на четырех направлениях увеличим — на Курском, Горьковском, Ярославском, Белорусском. Без этого проекта тоже бы не было», — уточнил он.
По стилю и комфорту передвижения новые линии будут похожи на МЦК, потому им дали рабочее название «Московские центральные диаметры (МЦД)». «Это условное наименование, мы, конечно, еще посоветуемся с москвичами, как назвать эту систему», — подчеркнул Мэр Москвы.
Первые проекты, относящиеся к МЦД, будут реализованы в течение одного-полутора лет. На остальные отводится примерно 5 лет, а предельный срок установлен до 2025 года. Первая линия наземного метрополитен может соединить Белорусское и Савеловское железнодорожные направления уже к началу 2019 года. Сегодня на поездку из Лобни в Одинцово жители тратят около двух часов. Пассажирам общественного транспорта приходится делать три пересадки. С открытием сквозного диаметра этот путь займет меньше часа, а пересадки делать вообще не потребуется.
Вторым подобным проектом может сделаться создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Создание наземного метрополитен позволит не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить межрегиональные перевозки, подключив высокоскоростное движение.
Источник: Правительство Москвы