Три новые станции метрополитен откроются в Москве в ближайшие месяцы
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В планах продлить салатовую ветку метрополитен до Лианозова, а в перспективе — в район Северный.
Пассажирское движение на участке Люблинско-Дмитровской линии метрополитен от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской» планируется запустить в течение двух-трех месяцев. Об этом Сергей Собянин сообщил во время технического пуска нового участка подземки. Мэр Москвы осмотрел станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Петровско-Разумовская».
«Хорошее событие — продолжаем стройка на севере Москвы, продляем Люблинско-Дмитровскую ветку метро. Сегодня проехали по трем станциям — это технический пуск. Основные работы закончены от “Петровско-Разумовской” до “Селигерской”. Надеюсь, что в течение двух-трех месяцев тут уже пойдут пассажирские поезда», — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что линию продлят до района Северный. «Так что продление этой ветки будет прикасаться шести районов Москвы, около полумиллиона человек почувствуют улучшение транспортной ситуации», — добавил Мэр Москвы.
Сергей Собянин также поблагодарил строителей за то, что они не прекращали трудиться даже в праздничные дни.
Второй вестибюль «Петровско-Разумовской»
Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен открылась для пассажиров в сентябре 2016 года. Она расположена на глубине 61 метр. Первый (южный) вестибюль ведет на обе стороны Дмитровского шоссе. Второй (северный), открытый 30 декабря 2017 года, — к автостанции и платформе Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Три новые станции метро
Строить северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метрополитен начали в 2011 году. На ветке длиной 11,71 километра расположено 6 станций. Это радиус преимущественно глубокого заложения. Работы идут на глубине в среднем 60 метров.
Его строят в два этапа. В сентябре 2016 года ввели участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). С последней можно пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.
В январе 2018-го закончили отрезок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 6,2 километра (с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Тут полностью завершили проходку перегонных тоннелей. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на «Верхних Лихоборах» ее выполнили горным способом, а от «Окружной» до «Селигерской» — с применением тоннелепроходческих комплексов.
Основные работы на станциях завершены. Начата обкатка, после которой их откроют для пассажиров.
Анфилада и многоцветный мрамор
«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Это колонная станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе). В ее отделке использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.
Архитекторы применили принцип перетекающего пространства: переход, вестибюль, эскалаторный спуск и перрон образуют анфиладу залов. Этот прием также поможет гарантировать максимальную пропускную способность. Пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко установить свое местоположение.
Ожидается, что загрузка «Селигерской» составит 52 тысячи человек в сутки, в том числе 6,7 тысячи — в утренний час пик.
У станции планируют создать капитальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где на метрополитен будут пересаживаться пассажиры наземного общественного транспорта и водители личных автомобилей. Тут сделают подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечную станцию наземного транспорта с зонами посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотную площадку, перехватывающую парковку, стоянку такси, а также многофункциональный комплекс. В планах — реконструкция и расширение улично-дорожной сети, в том числе и устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. Сейчас инвестор разрабатывает концепцию и проектную документацию ТПУ, а также проводит геодезические исследования.
«Верхние Лихоборы» расположены вдоль Дмитровского шоссе в районе пересечения с Бескудниковским бульваром. Станция пилонная, глубокого заложения, с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице). В ее отделке использованы серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», которое строят для сервиса и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии.
Ожидается, что загрузка станции составит 80 тысяч человек в сутки, в том числе 10,4 тысячи — в утренний час пик.
«Окружная» находится вдоль Локомотивного проезда, в районе пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. У нее будет два выхода: южный — в Гостиничный проезд, напротив дома 6; северный — в Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная» (пересадка на поезда Московского центрального кольца (МЦК) по надземному пешеходному переходу).
В отделке станции использован натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ архитекторы воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу.
По прогнозам, загрузка станции составит 97 тысяч человек в сутки, в том числе 12,6 тысячи — в утренний час пик.
Депо «Лихоборы»
Сейчас Люблинско-Дмитровскую линию обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012-м. Его мощностей недостаточно для ночного отстоя поездов. Потому часть составов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и дополнительным издержкам на текущее сервис и ремонт. Новое депо обеспечит качественное обслуживание подвижного состава и комфортные обстоятельства труда и отдыха работников. В депо создадут около тысячи новых рабочих мест.
Общая площадь сооружений депо составит 80 тысяч квадратных метров. Здесь будет место для ночного отстоя 32 составов по 8 вагонов, мойки 16 составов в сутки, технического обслуживания 52 вагонов в сутки, текущего ремонта одного состава в сутки. Депо готово на 80 процентов; ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.
Сократить время в пути на 20 минут
Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитен станет ближе жителям районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. В совокупной сложности в них живут свыше 450 тысяч человек. Для москвичей из районов Дмитровский и Северный время поездок по городу на метрополитен сократится на 20 минут.
Также новый отрезок салатовой линии снизит загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской ветки с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативного уровня 45–50 тысяч человек, улучшит обстоятельства перевозки пассажиров. Кроме того, снизится интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и улицам местного значения в районе новых станций метрополитен.
Метро за семь лет
В 2011–2017 годах построили:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции), вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (5 станций);
— на Замоскворецкой линии — участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станцию «Технопарк»;
— на Арбатско-Покровской линии — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
— на Большой кольцевой линии (Третий пересадочный контур) — участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (5 станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль «Международной».
Также за эти годы открыли 31 станцию Московского центрального кольца. Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».
Итого в 2011–2017 годах построены 114,4 километра новых линий, 61 новая станция, три вестибюля, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Источник: Правительство Москвы