Еще 42 километра выделенных полос запустят в ближайшие два года
Они появятся на семи направлениях городских магистралей и позволят 198 маршрутам автобусов и троллейбусов сократить интервалы движения.
Более 42 километров выделенных полос для движения общественного транспорта оборудуют в Москве в ближайшие два года. Это позволит 198 маршрутам наземного общественного транспорта поехать быстрее и сократить интервалы движения.
6 километров выделенных полос построят в направлении Свободный проспект — Вешняковская улица до пересечения с улицей Красный Казанец (за исключением Новогиреевской эстакады). 16,1 километра выделенки оборудуют по магистрали Минская улица — Ломоносовский проспект — Нахимовский проспект — Коломенский проезд — улица Новинки. 6,6 километра дорог для общественного транспорта запланировано в направлении улица Хачатуряна — Северный бульвар — улица Дежнева — улица Менжинского. Около одного километра выделенных полос обустроят на Большой Черкизовской улице (от Халтуринской улицы до станции метрополитен «Преображенская площадь»). Работы пройдут в рамках реконструкции Щелковского шоссе. На улице Академика Королева и в Останкинском проезде проложат 2,4 километра полос для общественного транспорта. 1,75 километра полос оборудуют на улице Александры Монаховой (от Калужского шоссе до Фитаревской улицы), 9 километров — на Калужском шоссе во время его реконструкции. После их запуска в Москве будет действовать 329 километров полос с приоритетным движением наземных городских маршрутов и такси.
«Сегодня около 70 процентов поездок в Москве утром и вечером совершаются на городском транспорте, потому мы продолжаем его развивать, повышать комфорт пассажиров. Выделенные полосы — 1 из самых эффективных инструментов, который позволяет сократить задержки движения и гарантировать соблюдение расписания. Сегодня среднесуточная перевозка пассажиров городского наземного транспорта по выделенкам составляет более 2,5 миллиона человек в сутки, по ним также передвигаются автомобили такси. Кроме того, выделенные полосы создают беспрепятственный коридор для проезда машин скорой помощи и других экстренных служб», — сообщил заместитель Мэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Выделенные полосы улучшают скорость движения автобусов и троллейбусов в среднем на 15 процентов. Кроме того, на таких магистралях количество аварий с участием наземного транспорта сокращается на 15–20 процентов.
Сейчас в Москве действуют 43 выделенные полосы, протяженность которых свыше 287 километров. В 2017 году было запущено движение по 37,8 километра таких полос.
Источник: Правительство Москвы