Северный вестибюль станции метрополитен «Окружная» превратят в светящуюся галерею
Проектное решениеФото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Москомархитектура утвердила дизайн северного вестибюля станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен. Он будет связан стеклянным переходом с одноименной станцией МЦК.
Москомархитектура согласовала дизайн-проект северного вестибюля новой станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Его главными украшениями станут светящиеся галерка и потолок круглой формы в зоне возле касс. Более десятка декоративных панно со встроенными светодиодами белого цвета разместят вдоль стен вестибюля. Светящаяся галерка будет вести от входа к эскалаторам. Высота каждого панно составит 1,5 метра. Галерка со светодиодными панно даст помещению больше света и визуально расширит пространство.
«В интерьерах нового вестибюля будут превалировать элементы круглой геометрической формы. Это классические круглые колонны, круглый светящийся подвесной потолок, а также встроенные круглые светильники. На такое дизайнерское решение авторов проекта вдохновило наименование станции», — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.
Он добавил, что фасад северного вестибюля сделают стеклянным, а торцы и козырек выкрасят в салатовый цвет, чтобы подчеркнуть принадлежность станции к салатовой ветке метрополитен.
Станция метро «Окружная» располагается вдоль Локомотивного проезда, около пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. У станции будет два вестибюля: южный, выходящий на Гостиничный проезд, напротив дома 6, и северный, выходящий на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная». Северный вестибюль станции станет частью ТПУ. Планируется, что в состав пересадочного узла войдет станция Московского центрального кольца Окружная, перрон Савеловского направления Московской железной дороги и остановка наземного транспорта. Новый ТПУ станет одним из самых востребованных транспортных хабов столицы и создаст масса альтернативных транспортных маршрутов для жителей северных и северо-восточных районов. Попасть из метрополитен на платформу МЦК можно будет по стеклянному переходу с вендинговыми аппаратами и подсветкой. Он позволит пассажирам совершать комфортные пересадки в любую погоду.
Участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитен от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» заработает для пассажиров уже в этом году. На нем будут доступны три новые станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Протяженность участка — чуть больше шести километров, однако его строительство считается одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы простереть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли химическую заморозку. В отделке станции «Окружная» использовали натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу. Одновременно со станцией откроется ее южный вестибюль.
Источник: Правительство Москвы