Водитель автобуса Владимир Амельков: Мы стали ездить намного быстрее
Водитель филиала «Юго-Западный» Мосгортранса рассказал mos.ru о новых автобусах, соблюдении графика и верности профессии.
Новый подвижной состав, выделенные полосы, бестурникетные маршруты — так меняется наземный транспорт Москвы. Пассажирам эти перемены нравятся: 75 процентов москвичей в часы пик выбирают социальный транспорт, потому что он стал комфортнее и быстрее. А как нововведения оценивают те, кто имеет с ними дело по долгу службы? Это mos.ru выяснил у Владимира Амелькова — водителя филиала «Юго-Западный» Мосгортранса, который недавно удостоился награды за многолетний добросовестный труд. Он рассказал, сложно ли водить автобус в мегаполисе, почему надо больше улыбаться и заменят ли беспилотники людей.
— На каком маршруте вы работаете?
— В основном на 688-м — от Озерной улицы до Крылатского. Но водитель должен знать все маршруты парка, потому что диспетчер может отправить и в другую колонну.
— У вас есть излюбленный маршрут?
— 688-й. Мне не нравятся короткие маршруты, а этот длинный: час-полтора туда, час-полтора назад.
— А выделенки есть?
— Да, процентов 70 пути на маршруте № 688 — выделенка. Это упрощает жизнь. Я ездил по этому маршруту, когда выделенной полосы еще не было, и сейчас автобус идет быстрее.
Без турникетов стало проще трудиться
— В вашем автобусе есть турникеты?
— Отменили турникеты, и проще стало трудиться: теперь люди заходят во все двери. Посадка, конечно, стала быстрее.
— Вам, как водителю, какая система удобнее — турникетная или бестурникетная?
— Удобнее без турникетов: подъехал, открыл все двери, закрыл, поехал. Посадка проходит быстрее, значит, быстрее едешь. И билеты стали меньше брать.
— Пассажиры сейчас нечасто покупают у вас билеты?
— Раньше я продавал 50 штук в день, сейчас — 50 за неделю. Выручка упала сразу, но мне так удобнее: не надо отвлекаться, попросту открыл двери, пассажиры сели, и поехал.
— Погода влияет на вашу работу?
— Когда идет снег, пассажиров в автобусах заметно прибавляется. Люди пересаживаются на социальный транспорт, и на маршруты выходят резервные машины.
Каждый водитель отслеживает интервал между автобусами
— Сейчас на остановках есть электронные табло, которые показывают, когда прибудет автобус. Как удается блюсти график?
— Мы работаем по АСОВ (автоматизированная система оповещения водителей «Интервал» — Прим. mos.ru), я вижу на мониторе, где находятся автобусы моего маршрута, причем и те, что идут впереди и те, что позади. И если я начинаю догонять, то сбавляю скорость, чтобы держать интервал и не было такого, что две-три машины разом пришли, а после никого нет. Каждый водитель отслеживает этот интервал между автобусами. Не всегда, разумеется, так получается, но стараемся.
— Как давно вы работаете водителем?
— С 1992 года.
— Почему вы выбрали собственно эту профессию?
— У меня папа здесь работал. Отец спросил: «Пойдешь?» — «Пойду». Я как раз пришел из армии, хотел еще одну категорию получить. Так и остался, затянуло.
— Что вам в этой работе нравится больше всего?
— Нравится людей возить спокойно. И коллектив у нас хороший, начальство хорошее.
Надо больше улыбаться и не конфликтовать
— С пассажирами сложно работать?
— Сложно, но надо больше улыбаться и не конфликтовать. На разных маршрутах пассажиры разные, например на 720-м, который проезжает станцию метро «Юго-Западная», очень много приезжих, они всегда спрашивают, идет ли автобус туда-то, а как туда проехать. На 718-м, 752-м тоже всегда вопросы. А на 688-м одни и те же ездят.
— То есть у вас есть постоянные пассажиры?
— Я открывающим всегда работаю, начинаю в 05:14 и вижу одни и те же лица. И здороваются, и бабушки конфеткой другой раз угостят, яблочком. А когда день-два на другом маршруте работаю, прихожу — они: «Где ты был?» Привыкли уже.
— Вы помните собственный первый рейс?
— Первый рейс, конечно, был самый сложный, руки тряслись, ведь впервые это переживаешь. А сейчас уже все доведено до автоматизма.
Автобусы стали комфортнее, менее опасным и легче в управлении
— С тех пор и подвижной состав изменился. Что вам больше итого нравится в современных автобусах?
— У новых автобусов тормоза хорошие, потому они безопаснее. Они стали комфортнее: климат-контроль, низкий пол. Пассажирам удобнее протекать, особенно инвалидам и тем, кто с колясками. Всегда стараешься подъехать поближе к остановке, чтобы людям было удобнее.
— Недавно «Яндекс» тестировал беспилотный автомашина в Москве. Как думаете, вытеснят беспилотники водителей автобусов со временем?
— Не вытеснят. Я считаю, что человек все равно будет сидеть за рулем.
— То есть вы даже не задумывались, какую профессию избрать, если придется сменить свою?
— Нет. Я как пришел из армии, так и остался верен своему делу.
— Социальный транспорт стал популярнее у горожан за последние годы?
— Вообще пассажиров стало больше, но все зависит от погодных условий. Как снег выпал — мы ходим битком, сразу все свои машины оставляют, народу прибавляется.
— А цивилизация вождения поменялась?
— Можно сказать, что водители стали вежливее. Но автобусы все равно не пропускают, из десяти человек двое пропустят, быстрее женщины, как я заметил. Таксисты занимают наши остановки, и приходится маневрировать.
Мы стали ездить намного быстрее
— В большом городе сложно водить автобусы?
— Нет, дело привычки, к тому же эксперимент. Когда привыкаешь, нет ничего сложного и страшного в том, чтобы перестроиться. Я считаю, что не надо карабкаться внаглую, все равно люди вежливые есть, кто-то пропустит. Главное — быть внимательным, усердствовать плавнее двигаться, не тормозить резко, соблюдать скорость.
Бывает, приходят молодые в парк, месяц-два-три — и увольняются, видимо, сложно им. А мне все нравится, мне легко и попросту, работаю спокойно.
— Какие перемены на дорогах вы бы отметили как водитель?
— Автобусные полосы — это хорошо. Мы стали ездить намного быстрее. В основном на всех маршрутах сейчас есть выделенки.
Источник: Правительство Москвы