Сергей Собянин подчеркнул необходимость решения экологических проблем в городе
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Ожидается, что значительно улучшит экологическую обстановку новый социальный транспорт.
Экология — одна из главных проблем столицы, над решением которой следует трудиться. Об этом сообщил Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр». По его словам, проблему создают не столько промышленные предприятия, сколько транспорт, в том числе социальный.
«Мы в течение нескольких лет практически полностью обновили парк автобусов. Сейчас подвижной состав оснащен двигателями экологического класса «Евро 5». Более того, заставили коммерческих перевозчиков сделать то же самое», — сказал Сергей Собянин. В результате вредные выбросы в городскую среду уменьшились в среднем в три раза, а сам социальный транспорт Москвы не только не уступает транспорту европейских городов, но и является самым молодым.
Следующий этап развития — переход на электробусы. «В этом году уже разыгран конкурс на закупку первых 200 электробусов, которые должны быть поставлены до осени этого года. Это первая большая партия. В этом же году разыграем еще 1 конкурс — на 100 электробусов», — сказал Сергей Собянин. Он добавил, что с 2021-го город будет закупать исключительно электробусы для улучшения экологии столицы.
Сегодня социальный транспорт — один самых экологичных участников движения на московских дорогах. С 2013 года автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу двигателя «Евро-5». Автобусный парк перевозчика ГУП «Мосгортранс» обновлен на 95 процентов. В 2016 году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта на маршруты получилось две тысячи новых экологичных транспортных средств.
Кроме того, Москва целиком перешла на новую модель работы коммерческих перевозчиков. На 211 маршрутов вышли две тысячи новых автобусов частных перевозчиков.
В октябре 2017 года в столице запустили вторую очередность маршрутной сети «Магистраль». Это удобные маршруты наземного транспорта, которые идут минуя центр. В результате ежедневный пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на одну треть. Также в городе появляется все больше выделенных полос для общественного транспорта. Благодаря им автобусы и троллейбусы намного реже стоят в пробках. С 2010 года обустроили 265 километров выделенок, из них16 километров — в 2017-м.
Источник: Правительство Москвы