Технологии и малыши: «Школа умного города» подвела итоги
Второй сезон популярного образовательного проекта стартует в сентябре.
В столице подвели итоги образовательного проекта «Школа умного города». По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артема Ермолаева, его основной задачей стала попытка рассказать детям о том, зачем цифровые технологии используют в образовании и есть ли будущее у цифрового подхода к учебе.
«Мы считаем, что эксперимент удался, его цель — наладить диалог со школьниками и обосновать им, для чего вообще это запускается», — отметил Артем Ермолаев.
Около месяца ученикам 5–11-х классов читали лекции представители ведущих высокотехнологичных и ИТ-компаний, специалисты в области кибербезопасности. Самые активные участники «Школы умного города» — 8 молодых москвичей, которые посетили больше всего занятий и выполняли творческие задания, — получили памятные призы.
Следующий шаг — перрон
Второй сезон проекта «Школа умного города» начнется уже в сентябре. Организаторы планируют привнести ряд изменений — например, дать возможность школьникам самим выбирать интересные темы для лекций и встреч.
«Мы думаем о создании платформы на базе “Московской электронной школы”, которая работает по принципу краудсорсинга: вначале собираются вопросы и идеи, а после путем голосования школьники будут выбирать, какой вопрос или проект является наиболее интересным», — отметил Артем Ермолаев.
Проект для заинтересованных
На торжественном мероприятии награждения участники проекта смогли предложить свои идеи по вопросу использования цифровых технологий в жизни города. Например, применять в обучении элементы геймификации и VR-технологии, развивать киберспорт и другие направления.
По словам Артема Ермолаева, самые удачные проекты также можно размещать на специальной платформе, где они могли бы получить общественную оценку и средства на реализацию.
Заинтересованных авторов потенциально успешных проектов ждут в «Школе умного города» в следующем учебном году.
«В авангарде будут те, кто хочет получить новые знания, в первую очередность мы должны работать с аудиторией, которая уже прониклась темой, хочет развиваться. Главное — не потерять их, чтобы у них не пропало это желание. Потому что хуже итого, когда желание у ребенка пропадает. Искусственно их туда привлекать бесполезно, это должно быть исключительно по желанию. Потому ждем тех, кто заинтересован», — подчеркнул Артем Ермолаев.
Источник: Правительство Москвы