Фарфоровые чайники на графском столе: какой будет станция метрополитен «Шереметьевская»
Проектное решение С «Шереметьевской» пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Дизайн-проект станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии метрополитен утвердили в Москомархитектуре. Она появится в районе Марьина Роща Северо-Восточного административного округа столицы.
Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метрополитен.
«В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе», — рассказал исполняющий обязанности главного архитектора города Москвы Сергей Кузнецов.
Глянцевые шары украсят и здание наземного вестибюля станции. Они заменят привычные для подобных построек классические колонны. В вечернее время на здании с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днем помещения вестибюля будут наполняться естественным светом.
Фарфоровая тема повторится и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита сделают колонны, стены и пол. Колонны оформят колотой мозаикой из гранита, покрытие будет напоминать брекчию — горную породу, сложенную из угловатых обломков других пород. Украсит своды и колонны архитектурная подсветка.
«При разработке проекта архитекторы не могли не учесть еще одну особенность дворянского интерьера — а собственно изразцы, которыми традиционно облицовывали фасады домов, а также камин и печи. Стилизованные под изразцы алюминиевые панели украсят потолочное пространство вестибюля станции», — добавил Сергей Кузнецов.
Открытие станции «Шереметьевская» в составе участка «Лефортово» — «Савеловская» запланировано на 2022 год. Ее заложат на глубине 74 метра.
Большая кольцевая линия метрополитен соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Протяженность БКЛ составит 69 километров, на ней откроется 31 станция. Горожане смогут пересаживаться на другие станции метрополитен и Московского центрального кольца. Завершить строительство Большой кольцевой планируется в 2021–2022 годах.
Источник: Правительство Москвы