Станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии построят до конца 2018 года
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла и соединит БКЛ с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.
Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитен практически готова. Об этом Сергей Собянин заявил во время осмотра хода строительных работ в столичной подземке.
«На одной из самых сложных станций Большой кольцевой линии метрополитен заканчиваются строительные работы. Приступаем к наладке, к отделочным работам. Станция весьма важная, очень нужная. С нее будет пересадка на серую ветку, в будущем — на первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня. Ожидается, что пассажиропоток на этом транспортном узле составит около 300 тысяч человек в сутки. С открытием станции улучшится дорожное движение, транспортное сообщение в пяти московских районах, разгрузится серая ветка метрополитен. Кроме того, появится возможность за счет дополнительных тупиков увеличить парность поездов на действующей ветке БКЛ», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин также напомнил, что в перспективе по участку БКЛ, соединенному с Солнцевской линией, от Савеловского вокзала можно будет доехать до «Динамо», делового центра «Москва-Сити», Солнцева и аэропорта Внуково.
На глубине 65 метров
Стройка станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии (прежнее наименование — «Нижняя Масловка») началось в марте 2012 года. Она расположена под площадью Савеловского Вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. В будущем пассажиры смогут пересесть там на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция пилонная, трехсводчатая, с платформой островного типа. Ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 метров). Два подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
Станция будет выдержана в серой гамме — по цвету, которым обозначают на схемах Серпуховско-Тимирязевскую линию. В отделке используются серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны станции облицуют сибирским камнем, а пол выложат гранитной плиткой.
Архитектурное оформление включает чугунные тюбинги. Они будут основывать контраст с остальной отделкой. С помощью светопрозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет будет создано ощущение глубины пространства.
Центральную часть свода украсит светильник чечевичной формы. По замыслу проектировщиков станция будет напоминать стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.
Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, монтажом 12 ниток эскалаторов, а также пусконаладкой инженерных систем.
В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией.
Общая строительная готовность объекта составляет 90 процентов.
Прок для 240 тысяч москвичей
Открытие станции «Савеловская» Большой кольцевой линии улучшит транспортное сервис жителей районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща. Общая численность населения в них составляет порядка 240 тысяч человек.
В будущем у москвичей также появится возможность беспересадочных поездок на метрополитен от Савеловского вокзала до станции «Рассказовка», расположенной на территории ТиНАО. Также будет организована комфортная пересадка пассажиров БКЛ на Серпуховско-Тимирязевскую линию, а спустя некоторое время — на первый Московский центральный диаметр (МЦД) Одинцово — Лобня.
Благодаря новой станции снизится нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской ветки и перегон «Новослободская» — «Белорусская» Кольцевой линии метрополитен.
Удобные пересадки
Станция БКЛ «Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Пассажиры смогут сделать пересадку между двумя линиями метрополитен, наземным пассажирским транспортом и Савеловским вокзалом (железнодорожная станция Москва-Бутырская, первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня).
На ТПУ обустроят подземные переходы, перроны посадки-высадки пассажиров, а также остановки наземного городского транспорта. Там также разместятся парковки, рассчитанные на 31 машино-место.
Проект развития ТПУ включает реконструкцию площади Савеловского Вокзала. В порядок планируется повергнуть прилегающие улицы и общественную территорию.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ составит более 250 тысяч человек в сутки (свыше 27 тысяч человек в час пик).
Чемпион среди подземных колец
Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. Там расположатся 31 станция и два электродепо. БКЛ может сделаться самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию пекинского метрополитен. Ее длина — 57 километров.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить пересадочные контуры метрополитен.
При строительстве БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые линии:
— Рублево-Архангельскую — на станции «Улица Народного Ополчения»;
— Коммунарскую — на «Улице Новаторов»;
— перспективную линию, которая пойдет в Бирюлево и Щербинку, — на «Кленовом бульваре».
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метрополитен, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на линии МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение приступить строительство БКЛ Сергей Собянин принял в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Стройка линии разделено на несколько участков.
Первый пусковой (северо-западный) отрезок проходит между станциями «Деловой центр» и «Савеловская». Участок «Деловой центр» — «Петровский парк» открыт для пассажиров 26 февраля этого года. Также строится участок между станциями «Петровский парк» — «Савеловская».
На северо-восточном отрезке от «Савеловской» до «Авиамоторной» стройка разделено на несколько этапов: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская».
Западный участок расположен между станциями «Хорошёвская» — «Можайская» («Кунцевская»).
Юго-западный участок — «Можайская» («Кунцевская») — «Проспект Вернадского».
Южный участок — «Проспект Вернадского» — «Каховская» (включительно реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»).
Восточный участок — «Каширская» — «Карачарово» («Нижегородская»).
Участок между станциями «Авиамоторная» — «Нижегородская» построят в составе Некрасовской линии метрополитен.
Строительные работы сейчас ведут на всех участках Большой кольцевой линии.
Новые станции и вестибюли
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки. За 8 лет построены 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, 8 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (6 станций);
— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининская линия:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция).
Солнцевская линия:
— участок от «Делового центра» до «Раменок» (5 станций);
— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (7 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).
Большая кольцевая линия:
— участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (5 станций).
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Еще 31 станция открылась в составе Московского центрального кольца. Кроме того,построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы» и «Солнцево».
Источник: Правительство Москвы