Маркетинговая клиентская база
Практически любая коммерческая или производственная организация имеет свою собственную, наработанную за годы интенсивной деятельности, клиентскую базу. К ней относят комплекс данных, содержащий в себе информацию (контакты) о заказчиках или покупателях, которые постоянно или время от времени прибегают к услугам (делают покупки) в данной организации. Успешная предпринимательская деятельность на прямую зависит от ее количественного и качественного содержания, поэтому оптимальный вариант при запуске нового бизнес-проекта, расширении или реанимации уже существующего — купить клиентские базы в профессионально составленном, готовом к использованию виде.
Структура клиентской базы
Любая, даже разработанная под конкретную сферу деятельности определенного бизнеса, клиентская база нуждается в регулярном проведении анализа работы с занесенными в ее списки клиентами (покупателями или заказчиками). Наиболее удобным вариантом ее использования работе считается распределение клиентов на категории:
- «Спящая» база данных – в нее входят физические или юридические лица, которые ранее пользовались услугами организации (совершали покупки), но в настоящий момент перестали к вам обращаться. Эту базу необходимо доработать и разделить на две основные составляющие – клиенты, с которыми возможно возобновление работы или «потерянные» (в силу определенных причин) для вашего бизнеса навсегда.
- Потенциальный список – список клиентов, который был составлен для выполнения конкретных, возможно редко используемых, задач.
- Активная база – клиенты, регулярно совершающие покупки и заказы на протяжении длительного срока взаимного сотрудничества. В данную базу не следует вносить новых клиентов или покупателей.
- Постоянные клиенты – обычно в данный список включают пользователей, совершивших от 3-х покупок или заказов.
Узнать более точную информацию, как использовать уже имеющуюся или приобретенную клиентскую базу можно на официальном сайте агентства «Moscowbase», оказывающего коммуникационные услуги по созданию маркетинговых информационных баз и проведению исследований для самых различных сфер бизнеса.