Когда соединится БКЛ: как идет стройка самой протяженной линии метро
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Метростроители вышли на работу уже 3 января, чтобы не отойти от графика.
Окончание строительства станции «Стромынка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена возможно уже в 2020 году. Тогда же проведут благоустройство территории вокруг станции: высадят новые деревья и уложат плитку. При этом запуск движения тут запланирован на 2021-й, когда будет готов верхний участок БКЛ. А целиком замкнуть кольцо планируют в 2022-м. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Вице-мэр рассказал и о работе станции «Савеловская» БКЛ, которую открыли 30 декабря. Это самая глубокая пересадочная станция в мире: она расположена на глубине 65 метров. В первые рабочие дни после праздников, когда увеличится пассажиропоток, откроют второй выход со станции.
После праздников строители вышли на работу 3 января, чтобы успеть закончить все работы в срок.
«Метростроители закончили 2018 год с самым лучшим результатом за всю историю метростроения — сдали 17 подземных станций метрополитен. Никогда мы столько не сдавали — 33 километра и три депо. Но самое главное, что мы в прошлом году сделали задел на 2019-й. И в этом году мы планируем сдать те же 32 километра — 14 станций и два депо», — сказал Марат Хуснуллин.
Стройка БКЛ — это крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина линии составит 70 километров, на ней расположатся 31 станция и два электродепо. БКЛ разгрузит имеющиеся первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метрополитен. Запускать станции на линии будут поэтапно. Ежегодно ей будут пользоваться до 380 миллионов человек.
Некрасовская линия
По словам Марата Хуснуллина, поезда по первому участку новой, Некрасовской (проектное наименование — Кожуховская) линии метро от станции «Косино» до станции «Некрасовка» поедут в конце марта — начале апреля. А в конце декабря откроют участок до «Авиамоторной» и «Лефортова». Также в конце марта — начале апреля планируют запустить депо «Руднёво» для сервиса поездов. Это будет первое депо, которое откроют в 2019 году.
По словам вице-мэра, больше всего сложностей при строительстве новой линии вызывает станция «Нижегородская», так как подобных еще не строили. Часть тоннелей от нее до станции «Косино» проложены с помощью одного тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Это значит, что поезда, курсирующие в обоих направлениях, будут ездить по одному большому тоннелю. При этом тоннели от станции «Косино» до «Некрасовки» создавали привычным способом — их прокладывали два тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 метров. Также необходимо обеспечить соединение с Московским центральным кольцом (МЦК) и платформой Карачарово.
«Всего лишь подземный уровень, по которому пассажиры будут пересаживаться на тот транспорт, который им нужен, составляет порядка 30 тысяч квадратных метров. Для сравнения — это 8 пятиэтажных домов», — добавил Марат Хуснуллин.
Также в ближайшее время специалисты пройдут тоннелепроходческим щитом диаметром 10 метров минуя станцию «Стахановская». Подобную технологию — прокладку минуя готовую станцию — применяют впервые.
Новая ветка подземки пройдет от станции «Нижегородская» до станции «Некрасовка» минуя семь районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки, а также минуя городское поселение Люберцы Московской области. Открытия новых станций ожидают 800 тысяч москвичей. Линия существенно разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую ветки метрополитен.
Рекорды московского метро: какие станции открыли в 2018 годуКилометры дорог и 17 станций метро: главные строительные итоги года
Источник: Правительство Москвы