Зомби, голем, КГБ. 4 кинопремьеры недели
Кадр из фильма «Анна». Режиссер Люк Бессон. 2019 годС 11 июля в прокате постмодернистский триллер «Мертвые не умирают», боевик «Анна», психологический триллер «Коррупционер» и хоррор «Голем: начало».
Главная премьера недели, безусловно, зомби-хоррор Джима Джармуша с Адамом Драйвером в роли полицейского и Игги Попом в роли зомби. Конкуренцию за зрительское внимание ему составят новая картина Люка Бессона и израильский кинофильм ужасов, основанный на старинном еврейском фольклоре. Подробности обо всех премьерах этой недели — в материале mos.ru.
«Мертвые не умирают», режиссер Джим Джармуш (2019). США, Швеция
Зомби-апокалипсис Джима Джармуша, открывший 72-й Каннский кинофестиваль, остался без наград, но дал зрителям предлог задуматься. Мы становимся зомби еще при жизни — вот основной посыл картины. Не самая свежая мысль, но нравственность в фильмах Джармуша, как известно, дело десятое.
После неудачных экспериментов правительства планета съехала с оси: ночь не наступает, техника не работает и животные ведут себя весьма странно. В довершение картины начала Судного дня покойники вылезли из могил и пошли на поиски плоти. А также кофе, вина и Wi-Fi — итого, что им нравилось при жизни. Жители маленького городка Центрвилль, как мы все, знакомые с проблемой зомби-апокалипсиса по кино, берутся за оружие. «Все это по-хорошему не кончится», — не устает повторять офицер местной полиции, которого играет новый любимчик Джармуша Адам Драйвер.
Картина Джармуша напичкана знаменитостями (Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Игги Поп) так же плотно, как отсылками к киноклассике. Лишь успевай подмечать: то тут, то там расставлены приветы родоначальнику жанра зомби-хоррора Джорджу Ромеро, Питеру Джексону и его «Властелину колец», Квентину Тарантино. Наименование города Центрвилль — прямая отсылка к сюрреалистическому рок-мюзиклу «200 мотелей» Фрэнка Заппы. Не обошлось без оммажей и самому себе: героя Адама Драйвера, сыгравшего заглавную роль в предыдущем фильме Джармуша «Патерсон», зовут Петерсон. Эта мешанина из отсылок, сдобренная взглядами в камеру и шаблонными диалогами, — лучший способ создать ощущение настоящей мертвечины.
«Анна», режиссер Люк Бессон (2019). Франция, США
Люк Бессон написал и снял новую историю о супердевушке. Созидатель «Люси», «Пятого элемента» и «Ее звали Никита» открыл российскую модель Сашу Лусс как актрису во время работы над фильмом «Валериан и город тысячи планет». Режиссер отправил девушку на курсы актерского мастерства, чтобы взять на главную роль в новом проекте, часть действия которого разворачивается в Москве.
Героиня Саши Лусс Анна Полятова тоже модель. Зрители, которые рукоплещут ей на модных показах в Париже, не знают, что Анна была завербована КГБ (время действия в фильме — конец восьмидесятых) и умеет не лишь дефилировать, но и убивать. А ее руководительница в КГБ (Хелен Миррен), в свою очередь, не знает, что роковую красотку взяли на заметку в ЦРУ.
Лусс не единственная русская в «Анне». В фильме сыграли несколько российских актеров, в том числе, разумеется, Александр Петров — самый популярный киноактер России — играет бойфренда Анны. Забавный факт: героя Петрова зовут Петр.
«Коррупционер», режиссер Рон Скальпелло (2019). Великобритания
Время действия — преддверие Олимпийских игр 2012 года, место действия — Лондон. Лиам (Сэм Клафлин из «Столпов Земли») — бывший заключенный, который, выйдя на свободу, пытается вернуть доверие и своих родных. Как-то давно он попал в переплет из-за Клиффорда Каллена (Тимоти Сполл), главы преступного синдиката, связанного с крупными политиками и чиновниками. Не успев реабилитироваться, Лиам оказывается в центре нового криминального заговора, выпутаться из которого будет весьма непросто.
«Голем: начало», режиссеры Дорон Пас и Йоав Пас (2018). Израиль
Голем — ключевой персонаж еврейского фольклора. Сообразно легенде XVII века, человекообразного монстра из глины создал раввин Лев для защиты своего народа от кровавого навета. Со временем образ голема в европейской культуре трансформировался из защитника и помощника в неуправляемого грозного робота.
Действие фильма израильского режиссерского тандема братьев Дорона и Йоава Пасов разворачивается в Литве XVII века. В маленькой еврейской деревне бурлит жизнь. Ханна (Хани Фюрстенберг) потеряла сына, но, как Иаков в «Иосифе и его братьях» Томаса Манна, хочет провести смерть. Женщина совершает каббалистический обряд и с помощью древнего заклинания создает нового ребенка. Он силен и умен не по годам, а главное — в состоянии защитить не лишь мать, но и весь свой народ от жестоких завоевателей. Но рано или поздно этот мальчишка покажет свое нечеловеческое лицо.
Источник: Правительство Москвы