Комфортное общение: в кассах метрополитен тестируют оборудование для слабослышащих пассажиров
Благодаря новому устройству, заглушающему посторонние звуки, пользователи слуховых аппаратов смогут отчетливо слышать речь кассира.
Слабослышащим пассажирам стало удобнее общаться с кассирами московского метрополитен. В кассе на станции «Комсомольская» (объединенный вестибюль станций Кольцевой и Сокольнической линий) в качестве эксперимента установили оборудование для индукционной связи.
Чтобы лучше слышать сотрудника столичной подземки, пассажиру необходимо перевести собственный слуховой аппарат в режим «Т». Устройство начинает заглушать посторонние шумы и передавать только речь собеседника.
«В вестибюлях подземки довольно шумно из-за большого скопления людей. Кроме того, общению с работником препятствует стеклянная витрина касс. Благодаря новому устройству, которое появилось в кассе на “Комсомольской”, люди с нарушением слуха будут получать отчетливый звук, как если бы они говорили с кассиром по телефону. Касса отмечена специальной наклейкой — на ней нарисовано ухо, перечеркнутое линией, а также указана литера “Т” (режим для слухового аппарата)», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Пилотный проект будет проводиться в течение месяца. Если новый сервис станет востребованным у пассажиров, оборудование для индукционной связи со слабослышащими людьми появится и в кассах на других станциях метрополитена.
Для слабослышащих пассажиров метрополитен открылась горячая СМС-линияНайти нужную станцию метро или доехать до музея: кому помогают инспекторы ЦОМП
В августе столичная подземка также открыла горячую СМС-линию для пассажиров с нарушением слуха. Операторы отвечают по номеру телефона: +7 (926) 250-47-80. Он указан на наклейках, которые разместили на колоннах экстренного вызова на платформах станций, в лифтах и на информационных стойках «Живое общение» в вестибюлях. На стикерах написано: «Поддержка по СМС». Сотрудник подземки оперативно ответит на СМС-запрос. Он подскажет, как работает метрополитен, как добраться до нужной станции или достопримечательности, а в экстренной ситуации вызовет дежурного.
Помимо этого, слабослышащие пассажиры могут обратиться в Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитен. Инспекторы центра помогают москвичам и гостям столицы ориентироваться в подземке и на станциях Московского центрального кольца, сопровождают пассажиров на протяжении всей поездки. Они также провожают людей до поездов дальнего и пригородного сообщения, аэроэкспрессов, автостанций, музеев, культурных центров и социальных учреждений.
Источник: Правительство Москвы