Белила, маски и бархат. Смотрим постановка «Женщина-змея» Театра на Малой Бронной

Фото: mos.ru. Евгений СамаринКак создавался новый постановка по сказке Карло Гоцци — в материале mos.ru.

Московский драматический театр на Малой Бронной представил одну из самых ожидаемых премьер этого сезона — гротескный постановка «Женщина-змея» Олега Долина по сказке Карло Гоцци. Посмотреть постановку в духе площадной комедии дель арте приглашают во Дворец на Яузе, куда театр переезжает на время ремонта своего здания.

Фьяба о семье

Главная героиня, фея Керестани, влюбляется в смертного принца Фаррускада и выходит за него замуж. Но есть одно условие: если за 8 лет и один день Фаррускад хотя бы единожды проклянет ее, она превратится в змею. Спустя какое-то время молодой супруг решает узнать, кем была его возлюбленная до свадьбы, а она, забрав с собой их малышей-близнецов, исчезает. Сейчас принц хочет во что бы то ни стало их вернуть.

«Несмотря на все сумасшедшие хитросплетения и череду всех превращений и испытаний, это произведение о семье, семейных ценностях», — уверяет режиссер спектакля Олег Долин.

«Женщину-змею» итальянский писатель и драматург Карло Гоцци написал в 1762 году. Она стала пятой по счету театральной сказкой, или фьябой, написанной Гоцци. Фьяба —трагикомедия, в которой фантастический сюжет подается с помощью буффонады и импровизации. Играя в таком спектакле, артисты реагируют на действия и слова зрителей, шутят с ними, целиком разрушая четвертую стену.

Комедия дель арте (сommedia dell’arte) — вид итальянского уличного театра, появившийся в середине XVI века и ставший предшественником пантомимы. Все актеры, кроме двух центральных персонажей, носят маски, играют несколько ролей, всегда переодеваясь.

«Главная героиня в комедии дель арте появлялась без маски, но у нее всегда было выбеленное лицо и розовые щеки», — добавляет актриса Евгения Ивашова, играющая Керестани.

Ее партнер, артист Сергей Кизас (Фаррускад), тоже появляется на сцене с набеленным лицом. Перед выходом на сцену он сам наносит на себя грим.

«Я подумал, что, если я выбелю себе лицо, тоже буду в некой маске. Она как-то облагораживает», — говорит он.

Главное — гротеск

Все действие под сопровождение живой музыки происходит на незамысловатой деревянной конструкции, которая одновременно обозначает и сцену уличного театра, и кулисы. Декорации придумал художник Сергей Якунин, беспрерывный соавтор Олега Долина. Художник Евгения Панфилова нарядила артистов в одежду, похожую на карнавальные костюмы, бархат, остроносую обувь и перчатки, делающие пальцы неестественно длинными.

Перед началом репетиций у артистов были специальные занятия, на которых их учили играть собственно в жанре комедии дель арте. Двигаться, сидеть, стоять, сообщать — все приходится делать совсем по-другому: гротескно, преувеличенно.

«Это весьма отличается от обычного драматического спектакля, к которому мы привыкли, это всегда взаимодействие со зрителем. Ты даже со своим партнером общаешься не напрямую, а глядя на зрителей. Энергии на такой постановка затрагивается гораздо больше», — отметила Евгения Ивашова.

«Женщина-змея» не первый эксперимент ее работы в таком жанре. Актриса сталкивалась с дель арте в Щукинском училище. Так повезло не всем. Так, для Максима Шуткина участие в спектакле стало одновременно первым знакомством с жанром.

«Правила существования удивительные: ты не можешь себя оценивать без огласки зрителя. Зритель дает понимание, туда ты двигаешься или нет», — говорит он.

Его герой Джеонка — добросердечный сатир и друг принца. Он озорничает по полной: во время действия перемещается в ложу, где всерьез целует одну из зрительниц. Этот момент в спектакле появился в результате импровизации, но его решили оставить.

«Москве не хватает дель арте»

В прошлом сезоне Олег Долин поставил сразу два сказочных спектакля, ставших событиями: «Снегурочку» в Театре наций и «Зобеиду», открывшую новое пространство — Сценический двор в Российском академическом молодежном театре. Как и «Женщина-змея», «Зобеида» была создана по сказке Гоцци. Эти два спектакля весьма похожи: те же декорации, маски, стиль.

«Но сейчас играют другие люди, другая труппа. С “Зобеидой” был почти год репетиций, а тут мы все сделали в очень сжатые сроки. Такую планку я задал сам себе. Могу произнести, что дель арте очень захватывает. В Москве этого жанра весьма не хватает», — рассказал Олег Долин.

«Женщина-змея» открывает программу спектаклей для всей семьи «Большие режиссеры маленьким зрителям». Олег Долин обещает, что будет и далее знакомить зрителей со сказками Гоцци — в такой же подаче. А пока можно сходить на «Женщину-змею»: следующие показы — 1, 23 и 24 февраля.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов
теги: театр

Новости

Новая недвижимость в Грузии

  Страна не только активно развивается экономически, но и каждый год привлекает большой поток туристов.…

29 апреля 2024

Кушаем правильно и остаемся стройными: несколько простых и полезных рекомендаций

Множество людей каждый день задает себе вопрос: «Как похудеть?», а когда эта цель все таки…

28 апреля 2024

Роскошь и Комфорт в Женских Джинсах

Женские джинсы в Москве стали неотъемлемой частью гардероба многих модниц. Эти удобные и стильные брюки…

24 апреля 2024

В какое время допустимо проводить ремонтные работы в новостройке?

Новостройки – это объекты недвижимости, которые все чаще выбирают как основу для своего будущего жилья.…

23 апреля 2024

Быстрые деньги на карту или наличными

Среди большого разнообразия микро финансовых организаций, достаточно сложно отыскать ту, которая предоставляет самые оптимальные условия…

21 апреля 2024

SEOMOON: Новое измерение в SEO и линкбилдинге

“Упрощаем seo продвижения собственнику и seo специалисту” В мире, где цифровая видимость становится критически важной…

20 апреля 2024