Метрополитен и дороги: Москва продолжает активное развитие транспортного каркаса
Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыТолько в этом году было построено 15,6 километра линий и 6 новых станций метро, введено в строй 103 километра дорог.
За последние 10 лет Москва совершила настоящий прорыв в развитии транспортной системы. На 65 процентов была выполнена программа по удвоению протяженности московского метрополитен, рассчитанная до 2025 года. Более чем на тысячу километров выросла сеть городских дорог. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Стройкомплекс Москвы продолжает активное развитие транспортного каркаса столицы. Только лишь с начала этого года мы построили 15,6 километра линий и 6 новых станций метро. До конца года планируем ввести еще три станции. Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки — Большая кольцевая линия, целиком замкнуть ее мы планируем уже к 2023 году. Начиная с 2011 года в Москве вводится в построение ежегодно не менее 100 километров новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 километров дорог, возведены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов», — сообщил он.
По словам Андрея Бочкарева, главные задачи развития транспортной системы столицы — это интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему и решение накопившихся в предыдущие десятилетия транспортных проблем в различных точках города.
«С 2011 года модернизировано 15 вылетных магистралей города — важнейших дорожных артерий — и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72 процента», — отметил Андрей Бочкарев.
Северо-Западная хорда целиком открыта для автомобилистов, на Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем участкам. Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства.
«Мы приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых ведется стройка, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», — пояснил Андрей Бочкарев, подчеркнув, что стройка началось только после получения всей разрешительной документации.
Ввод последнего участка Северо-Восточной хорды позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное движение автомобилей минуя три округа Москвы без светофоров. Новый участок Северо-Восточной хорды создаст скоростную связь между Ярославским и Открытым шоссе, перераспределит автомобильные потоки на северо-востоке Москвы, снимет часть нагрузки с Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Затраты времени на дорогу между северными и восточными районами для жителей Москвы сократятся более чем на 40 минут. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
Стройка Северо-Восточной хорды планируют закончить в 2022 году35 километров дорог и 26 районов: продолжается строительство Северо-Восточной хорды
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее появлением получат возможность для развития. Новая городская трасса обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метрополитен и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и строящегося МЦД-3.
Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также позволит выезжать на 15 крупных московских улиц: Фестивальную, Сельскохозяйственную, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, улицы Юности, Паперника и другие.
Завершить стройка планируют в 2022 году.
Северо-Восточная хорда имеет не только транспортное, но и экологическое значение. Новая магистраль сократит протяженность перегруженных участков на 71 километр, а общегородской пробег — на 40 тысяч машин в час. Это позволит убавить вредные выбросы от автомобилей минимум на 10 процентов.
По словам Андрея Бочкарева, в рамках благоустройства территории вдоль трассы высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди. Дополнительно для защиты фауны на участке дороги, прилегающем к Лосиному острову, будут построены свето- и шумозащитные экраны высотой 6 метров и дополнительные защитные сооружения, которые призваны предотвратить возможность выхода животных на дорогу. В рамках проекта также запланировано стройка пешеходного перехода, с помощью которого парки на северо-востоке города будут объединены в суперпарк «Яуза».
Источник: Правительство Москвы