Голосовой помощник проведет опрос пациентов в Москве перед посещением врача
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Пилотный проект запущен в пяти поликлиниках Москвы, голосовой ассистент на базе искусственного интеллекта перед приемом к врачу-терапевту будет по телефону собирать жалобы пациентов на самочувствие. Об этом сообщается во вторник на официальном сайте мэра и правительства столицы.
"Единая цифровая перрон здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по СМС или минуя пуш-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор — опрос можно минуть и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом", — приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Она пояснила, что ассистент будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому доктор сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас запущен пилотный проект на базе пяти московских поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения.
Опрос проведет робот, который обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Он принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. В рамках пилотного проекта, если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит также минуть опрос по жалобам на самочувствие.
"Результаты опроса автоматически попадут в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, доктор при необходимости сможет их редактировать. Таким образом, уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента, а значит, сможет сократить время на сбор этих данных и внесение их в систему и уделит больше внимания общению с больным — проведению подробного осмотра и рекомендациям по лечению", — добавляется в сообщении.
По материалам информагентства ТАСС.