Изменения в Москве и итальянский эксперимент в урбанистике. Интервью с заммэра Милана Пьерфранческо Мараном

8 июля 2021, 13:41Изменения в Москве и итальянский эксперимент в урбанистике. Интервью с заммэра Милана Пьерфранческо МараномПоделитьсяПьерфранческо Маран. Фото М. Денисова. Mos.ruВ интервью mos.ru Пьерфранческо Маран рассказал о позитивных изменениях, которые произошли в российской столице в последние годы, повышении качества жизни горожан за счет удобной инфраструктуры и привлечении молодежи.

Повышение качества жизни горожан выходит на первое место для большинства мегаполисов. Удобный город сможет привлечь молодых специалистов, представителей бизнеса и новые инвестиции. Заместитель Мэра Милана по вопросам городского планирования, окружающей среды и сельского хозяйства Пьерфранческо Маран в ходе Московского урбанистического форума, который проходил в «Зарядье» с 1 по 4 июля, рассказал mos.ru, как сделать город привлекательнее, оценил изменения в столице и поделился опытом Милана в строительстве и решении транспортных проблем.

— Вы уже приезжали в Москву. Какие изменения вы заметили в нашем городе после предыдущего визита, что поразило больше всего?

Я бывал здесь каждый год, начиная с 2013-го. Думаю, что город весьма сильно изменился. Если говорить о конкретных решениях, я был удивлен тому, как изменились некоторые парки, так Парк Горького. И в центре города теперь есть пространство для пешеходов. Вкладываясь в расширение зон для пешеходов, ты вкладываешься в развитие торговли, ресторанов. Это хорошо влияет на экономику и качество жизни.

 — Москва вошла в тройку мегаполисов мира, наиболее привлекательных для жителей. Об этом говорит исследование Boston Consulting Group (BCG). На ваш взгляд, какие факторы делают город привлекательным для людей?

В первую очередность важны рабочие места и привлечение молодых людей, потому что на них сейчас делают ударение в каждом развивающемся городе. Молодые люди необходимы каждому развивающемуся мегаполису. Если вы привлекаете молодежь, вы обеспечиваете базу для успеха итого общества. Если бы я занимался инвестициями, я бы инвестировал в развитие университетов.

— Новая цель городов — сделаться комфортными для жителей. Как этого добиться? 

Я думаю, многие города, в том числе Москва, движутся к развитию по определенной стратегии. Все — Москва, Париж — вкладываются в качество городов. Новая концепция состоит в том, чтобы приблизить качественную инфраструктуру к дому. Мы занимаемся созданием новых парков, скверов, новых пешеходных зон, новых служб, которые бы находились в 15–20 минутах от вашего дома. Качество должно быть не всего-навсего для богатых, оно должно быть для всех.

— Население городов продолжает увеличиваться, а малоэтажная застройка уступает небоскребам. Как вписать новые здания в архитектуру и при этом сохранить привлекательность города? 

Это решающий вопрос, потому что, я думаю, будущее за городами. Можно представить людей, которые захотят жить в них. В некоторых местах, разумеется, решением может стать постройка более высоких зданий. Но не всюду это возможно, да и нельзя просто строить, потому что есть потребность. 

Застраивая какую-нибудь зону, мы прежде всего должны основываться на концепте и идее развития. Волшебство таких городов, как Москва или Милан, в том, что тут есть новые потрясающие места, но вместе с тем сохраняются старые здания, традиционная застройка и еще остается место для скверов и зеленых зон. Это достойно уважения.

— Какое здание в Милане могло бы сделаться примером нового строительства для других городов?

Есть опыт реализации проекта «Вертикальный лес» архитектора Стефано Боэри (Жилой комплекс в виде двух башен в Порта-Нуова, где на балконах растут деревья и кусты. — Прим. ред.). Это довольно впечатляюще, потому что проект показывает, что можно во время строительства уделять внимание озеленению. Это можно повторить во многих частях мира, я думаю, это интересная идея.

— Транспортная проблема также остается одной из главных для большинства городов. Какие московские решения в сфере транспорта вас заинтересовали больше всего?

За последние десятилетия я увидел, что в Москве было много попыток разрешить транспортный вопрос. Я помню, как восемь лет назад была введена плата за парковку. Это было стратегическое нововведение. Я думаю, что развитие системы общественного транспорта важно, но одним решением снизить количество машин тут не обойтись. Если вам необходимо пользоваться машиной — пользуйтесь, но это не должно быть основным способом передвижения по городу. Надо оставлять место для пешеходов, для велосипедистов. 

Милан, как и Москва, состоит из транспортных колец. У нас, истина, меньше колец, чем в Москве. 10 лет назад мы ввели налоговый сбор на въезд за второе кольцо города, во внутреннюю часть Милана. И тем самым мы снизили трафик на 30 процентов. Это сработало у нас.

Каршеринг — это еще 1 момент в революции передвижения. Я хочу увидеть, чего мы достигнем в следующем году, ведь мы все больше переходим на электрокары и беспилотные автомобили. Думаю, с этим будут связаны изменения в каршеринге. Может оказаться направление, где вы делитесь машиной не со всеми, а только с жителями своего дома или знакомыми, если кому-то нужно поехать в ресторан или за город.

— Пандемия коронавируса сильно повлияла на горожан и их жизнь. Как последствия пандемии могут отразиться на урбанистике? 

Мы не знаем, временный это вопрос или непрерывный. Но мы не должны жаловаться, нужно адаптироваться к ситуации. Иногда это возможность переосмыслить некоторые пространства. 

Разумеется, мы все скучаем по толпам на концертах, где можно было попрыгать, покричать совместно. Сейчас ограничения — это безусловная необходимость, но позже это можно рассматривать как новую возможность. Если взять социальную дистанцию, мы сможем, когда захотим, сократить дистанция, но зачем нам возвращаться к столу в офисе? У нас теперь есть больше места для нас самих.

Источник: Правительство Москвы

Share
Опубликовано
Андрей Портнов

Новости

Новости Майнкрафт на портале MCBase

В мире компьютерной игры Майнкрафт постоянно происходят какие-то обновления. Поклонники этой игры следят за выходом…

5 мая 2024

Ремонтные работы под ключ в Москве

Перед началом проведения ремонта особое внимание следует уделить разработке дизайн-проекта. Обратившись в компанию АМК-Ремонт, можно…

1 мая 2024

Новая недвижимость в Грузии

  Страна не только активно развивается экономически, но и каждый год привлекает большой поток туристов.…

29 апреля 2024

Кушаем правильно и остаемся стройными: несколько простых и полезных рекомендаций

Множество людей каждый день задает себе вопрос: «Как похудеть?», а когда эта цель все таки…

28 апреля 2024

Роскошь и Комфорт в Женских Джинсах

Женские джинсы в Москве стали неотъемлемой частью гардероба многих модниц. Эти удобные и стильные брюки…

24 апреля 2024

В какое время допустимо проводить ремонтные работы в новостройке?

Новостройки – это объекты недвижимости, которые все чаще выбирают как основу для своего будущего жилья.…

23 апреля 2024