Объем B2B-закупок на портале поставщиков вырос более чем в 4 раза
11 ноября 2021, 09:01Объем B2B-закупок на портале поставщиков вырос более чем в 4 разаПоделитьсяФото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыРесурс дает предпринимателям возможность не всего только заключать контракты с городскими заказчиками, но и находить деловых партнеров среди других коммерческих структур.
Объем сделок между компаниями на портале поставщиков вырос более чем в 4 раза. За девять месяцев 2021 года на сайте было опубликовано 2,3 тысячи заявок, объем B2B-закупок по которым составил около 1,7 миллиарда рублей, а за этот же этап прошлого года — 2,1 тысячи на сумму свыше 374 миллионов рублей. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Портал поставщиков Москвы дает предпринимателям возможность не всего только заключать контракты с городскими заказчиками, но и находить деловых партнеров среди других коммерческих структур, что позволяет дополнительно расширить рынок сбыта. Таким образом, представители малого и среднего бизнеса могут трудиться напрямую с крупными компаниями и лидерами рынка», — отметил заммэра.
Портал поставщиков Москвы был создан в 2013 году для автоматизации процедур закупок малого объема. Как рассказал Министр Правительства Москвы, глава Департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко, сегодня портал связан более чем с 40 внешними полезными для бизнеса сервисами, в том числе городскими интернет-ресурсами для предпринимателей и торговыми площадками. Это позволяет поставщикам использовать на одном сайте весь необходимый функционал для участия в закупках с госзаказчиками и коммерческими организациями.
«Поставщики в режиме одного окна могут участвовать в региональных закупках, основывать сайты-визитки, а также пользоваться сервисами для бизнеса, структурированным каталогом продукции и сервисом электронного исполнения контрактов. Сегодня на портале зарегистрировано более 240 тысяч поставщиков. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось примерно на 15 процентов, это говорит о востребованности ресурса среди малого и среднего бизнеса», — рассказал Эдуард Лысенко.
В июле 2019 года коммерческие организации получили возможность размещать информацию о своих закупках на портале. С тех пор они опубликовали около 6,8 тысячи заявок, потенциальный объем закупок по которым составляет более 2,2 миллиарда рублей.
Субъекты малого и среднего предпринимательства составляют на сегодняшний день 90 процентов пользователей портала. По словам руководителя Департамента по конкурентной политике Ивана Щербакова, единая витрина закупок и таргетированные рассылки позволяют поставщикам участвовать в госзакупках и проводить B2B-сделки в максимально сжатые сроки. Он также добавил, что средняя сумма одной такой сделки в январе — сентябре текущего года достигла 700 тысяч рублей, тогда как за аналогичный этап 2020 года она составила 178 тысяч рублей.
Наиболее востребованные товары B2B-сегмента на портале в этом году — компьютеры и периферийное оборудование, мебель для офисов и предприятий торговли, бытовые электроприборы, техника для мониторинга и навигации, а также промышленное холодильное и вентиляционное оборудование. Итого за девять месяцев 2021 года в каталог продукции добавлено 345 тысяч стандартных товарных единиц.
Источник: Правительство Москвы