Выделенные полосы впервые появятся на Калужском шоссе и Минской улице
Протяженность выделенки на Калужском шоссе составит 6,7 километра, на Минской улице — 3,5 километра. По новым полосам смогут ездить автобусы и троллейбусы 49 маршрутов.
Выделенные полосы запустят на Калужском шоссе и Минской улице с 14 января. Сейчас социальный транспорт на этих магистралях следует по тем же полосам, что и автомобили.
Выделенка на Калужском шоссе протянется от дома 14, строения 2 до выезда из деревни Городище в оба направления — и в центр, и в область. Протяженность участка — 6,7 километра. По нему будут курсировать автобусы 35 маршрутов, в том числе пригородных (смежных). Каждодневный пассажиропоток там превышает 89 тысяч человек.
Выделенная полоса на Минской улице пройдет от Ломоносовского проспекта до Сеславинской улицы (полоса прерывается лишь на участке от съезда на Кутузовский проспект до площади Ромена Роллана). В обратном направлении она протянется от Большой Филевской улицы до Ломоносовского проспекта (с разрывом на отрезке от Малой Филевской улицы до площади Ромена Роллана).
Протяженность выделенки составит около 3,5 километра. По полосе для общественного транспорта смогут ездить автобусы 12 маршрутов и троллейбусы двух маршрутов. В сутки ими пользуются более 75 тысяч пассажиров.
«Выделенные полосы вводятся на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети, в число которых входят и Минская улица, и Калужское шоссе. Запуск выделенных полос позволит наземному транспорту поехать тут быстрее, а пассажирам — сэкономить время в пути и время ожидания на остановке. Таким образом, пассажиры смогут более точно планировать длительность поездки», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В Москве всегда появляются выделенные полосы. Так, в конце сентября прошлого года запустили движение по выделенке на участке Дмитровского шоссе. Она проходит в обоих направлениях от МКАД до въезда в 4-й микрорайон района Северный. В начале октября полосы для общественного транспорта появились еще на двух улицах — участке шоссе Энтузиастов и Свободном проспекте.
А в ноябре этого года в Москве заработала первая двойная выделенная полоса — у Политехнического музея на Лубянке. Это участок с самым интенсивным движением наземного транспорта в центре столицы. Тут проходит 18 автобусных маршрутов. Ввод полосы позволит в два раза улучшить пропускную способность участка для автобусов и электробусов, которые планируют тут запустить.
В начале декабря выделенки запустили на Кутузовском шоссе, 2-й улице Машиностроения, улице Верхние Поля и Волгоградском проспекте. Общая протяженность новых полос для общественного транспорта составила 2,42 километра.
Сегодня в Москве действует более 323 километров выделенных полос.
Источник: Правительство Москвы