Школьники из России возглавили интернациональный рейтинг читательской грамотности PIRLS
Победу стране принесли и школьники из Москвы, которые обошли своих сверстников из Мадрида и Квебека.
Российские четвероклассники признаны лучшими в международном рейтинге читательской грамотности PIRLS. На второй и третьей позициях расположились Сингапур и Гонконг, за которыми следуют Ирландия, Финляндия, Польша и Северная Ирландия. Итого в четвертом цикле исследования приняли участие 4577 учеников из 206 школ 42 регионов.
Победу стране принесли и школьники из Москвы, которые обошли своих сверстников из Мадрида (549 баллов) и Квебека (549 баллов) со средним баллом 612. Столица впервые участвовала в исследовании как отдельная территория. Степень грамотности проверили у 4289 учащихся из 150 школ. До этого Москва принимала участие в PIRLS всего-навсего в составе России.
Все новое — учителям, или Почему московские педагоги самые лучшие
Главная цель международного мониторингового исследования PIRLS — оценка уровня читательской грамотности детей, которые завершают обучение в начальной школе. Рейтинг также помогает найти различия в системах образования. Помимо этого, благодаря PIRLS можно понять, как ученики относятся к чтению и как на это влияют их семьи.
В ходе исследования учащиеся проходят художественные и информационные тестирования. Задания позволяют проверить, могут ли школьники находить нужную информацию, обобщать ее и формулировать выводы. У всех тестов равный уровень сложности, учитываются особенности того или иного языка.
Во время исследования также прошло анкетирование учителей, представителей администраций школ, родителей и опекунов детей. Выяснилось, что лучшие результаты показывают, как правило, те школьники, с которыми родители часто беседуют о литературе и обсуждают прочитанное.
Исследование PIRLS проводится раз в 5 лет, впервые оно прошло в 2001 году. Тогда Россия стала 12-й среди 35 стран-участниц с результатами выше средних показателей. В циклах PIRLS 2006 и PIRLS 2011 российские школьники занимали первые места в чтении и понимании текстов.
Источник: Правительство Москвы