Сергей Собянин рассказал о ходе строительства станции метрополитен «Зюзино»
М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыВ настоящее время станция готова на две трети.
Стройка южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершится в следующем году. Сегодня работы выполнены на 52 процента. Одну из строящихся станций — «Зюзино» — осмотрел Сергей Собянин.
«Южный участок Большой кольцевой линии метрополитен строится по плану. Его протяженность — до 10 километров. 5 районов, в которых проживают около 550 тысяч жителей, тяготеют к этому участку, потому он настолько важен и нужен. В Зюзине открывается новая станция. Год назад я тут был, строительство станции было на начальном этапе. Сегодня она построена уже на две трети — готовность станции высокая. Зюзино будет одним из лучших районов по обеспечению метрополитен. По краям района проходят две действующие линии, а посередине располагается станция БКЛ», — рассказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин также добавил, что программа реновации — одна из самых больших в городе — преобразит Зюзино и сделает его одним из самых лучших районов. В целом южный участок БКЛ и станция метрополитен «Зюзино» должны быть построены к концу 2021 года.
Стройка участка БКЛ между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» началось в апреле 2017 года. На участке протяженностью 7 километров расположены три станции метро: «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино».
Проходка выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии — строится два однопутных тоннеля диаметром 6 метров. Уже полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Калужской» и от «Зюзина» до «Каховской».
Тоннели между станциями «Калужская» и «Зюзино» длиной 2,11 километра планируется завершить минуя три-четыре месяца. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», ведущий проходку правого тоннеля, преодолел уже 1,49 километра (70 процентов). Левый тоннель роет ТПМК «Наталия» (пройдено 1,29 километра — 61 процент).
Потолок из «пчелиных сот» и серый мрамор колонн
Станция «Зюзино» расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Станция будет мелкого заложения, двухпролетной, с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Ширина платформы составит 12 метров, в длину она будет достигать 163 метров и шести метров — в высоту.
В дизайне будут использованы серые, черные и желтые цвета, сочетающиеся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором с выраженной текстурой. Главным украшением станции станет декоративный подвесной потолок с «пчелиными сотами», созданный из множества алюминиевых пластин и светодиодов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.
Рабочие уже приступили к архитектурно-отделочным работам, завершается устройство основных конструкций. Станция готова на 64 процента.
Ожидается, что открытие участка Большой кольцевой линии от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» позволит улучшить транспортное сервис районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением порядка 550 тысяч человек. Благодаря строительству нового участка метрополитен снизится нагрузка на Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро, а также на 10–15 процентов сократится интенсивность движения автомобилей по прилегающим дорогам. Также БКЛ позволит интегрировать Коммунарскую линию в Московский метрополитен.
«В настоящее время мы проводим текущий ремонт и техническое обслуживание щитов. На всех станциях заканчиваются бетонные работы, приступили к отделке, а также монтажу инженерной системы», — сообщил председатель совета директоров ООО «ИБТ» Владимир Петрук.
Новое кольцо метрополитен
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будут 31 станция (в том числе существующий участок «Каховская» — «Каширская»), три электродепо.
Таким образом, БКЛ может сделаться самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метрополитен, длина которой составляет 57 километров. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить станции в центре города.
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метрополитен, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский»), 11 пересадок на другие линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.
Кроме того, во время строительства закладываются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы:
— Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»);
— Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов»);
— перспективную линию в Бирюлеве и Щербинке (на станции «Кленовый бульвар»).
О строительстве БКЛ задумались еще в 1985 году, но по ряду причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение приступить к строительству принял Сергей Собянин. По проекту БКЛ разделена на следующие участки:
— северо-западный — от «Делового центра» до «Савеловской». Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» открыли для пассажиров 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;
— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Включает участки «Авиамоторная» — «Лефортово» (открыт 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская»;
— западный — от «Хорошевской» до «Кунцевской». Включает участки «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;
— юго-западный — от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского». Включает участки «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе»;
— южный — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (в том числе и реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);
— восточный — от «Каширской» до «Нижегородской».
Стройка метро: итоги и планы
С 2011 года ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (6 станций);
— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до «Раменок» (5 станций);
— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (7 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (4 станции).
Некрасовская линия:
— участок от «Косина» до «Некрасовки» (4 станции);
— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (5 станций).
Большая кольцевая линия:
— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (6 станций);
— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).
Филевская линия — второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 станций из которых стали пересадочными на линии метрополитен, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».
С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также 6 новых станций московского метро, в том числе:
— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (5 станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);
— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (станция «Лефортово»);
— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» длиной 1,3 километра.
До конца года планируется построить еще 9,1 километра линий, три станции и одно электродепо, в частности:
— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра (две станции — «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»);
— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» («Рубцовской») — 1 километр (одна станция — «Электрозаводская»);
— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии — 1,4 километра;
— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;
— электродепо «Сокол» (реконструкция).
Итого в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 километра линий, 9 станций и одно электродепо.
Источник: Правительство Москвы