Сергей Собянин: Стройка развязки СВХ с проспектом Мира будет завершено в 2022 году
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыСВХ пройдет минуя 26 районов столицы и значительно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города.
Стройка транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира планируют завершить в 2022 году. Как отметил Сергей Собянин во время осмотра хода работ, большая часть хорды уже готова.
«Остается ключевой объект — это соединение Дмитровского и Ярославского шоссе и развязка на пересечении проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе, и Северо-Восточной хорды, представляющая собой огромное количество эстакад. Лишь здесь — на развязке — шесть эстакад. Работа гигантская, сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим и соединим разрозненные части Северо-Восточной хорды, и город получит первоклассную бессветофорную магистраль», — отметил Мэр Москвы.
Стройка транспортной развязки было начато в 2019 году. После завершения всех работ это будет многоуровневое сооружение, которое обеспечит бессветофорное движение по Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.
Благодаря распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное сервис более 350 тысяч жителей нескольких районов — Свиблова, Ярославского, Ростокина, Метрогородка и Богородского.
Какой будет развязка
Развязка будет заключаться из нескольких крупных эстакад. Две из них обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления Московской железной дороги. Эстакады будут шестиполосными, длина первой составит 702 метра, а второй — 460 метров.
Еще 4 эстакады — для съезда с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра.
Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира с организацией переходно-скоростных полос. Также модернизируют два подземных перехода возле дома 2, корпуса 1 на Ярославском шоссе и дома 222, строения 12 на проспекте Мира. Чтобы снизить степень шума в жилых кварталах, рядом со станцией Московского центрального кольца (МЦК) Ростокино установят защитные экраны протяженностью 77 метров. Прилегающие территории благоустроят: высадят 7,1 гектара газонов, 32 дерева и 524 кустарника. Кроме того, запланировано переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и стройка одного очистного сооружения.
Строительству предшествовала большая подготовка, длившаяся полтора года, отметил Петр Аксенов, первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства. Сейчас готовность транспортной развязки составляет 76 процентов. Стройка планируется завершить в 2022 году, одновременно со сдачей участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.
«Мы сделаем все необходимое для того, чтобы закончить объект ранее контрактных сроков», — добавил руководитель команды управления проектами АО «Дороги и мосты» Валерий Фабер.
Участок Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе
Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит участок Северо-Восточной хорды в районе платформы Лихоборы. Дальше она пройдет вдоль путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.
Совместно с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:
— от примыкания к участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе; длина эстакады — 2,4 километра, она станет одной из самых длинных в Москве;
— от станции МЦК Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы; длина эстакады составит 1,45 километра;
— на пересечении СВХ с проспектом Мира; длина эстакады составит 702 метра, она станет частью транспортной развязки с проспектом Мира.
Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино будут построены два путепровода минуя пути Московского центрального кольца. Проект также предусматривает сооружение трех новых мостов минуя реку Лихоборку общей протяженностью 148 метров и реконструкцию моста минуя реку Яузу протяженностью 31 метр.
Будут реконструированы прилегающие улицы, в том числе Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовая аллея, проезд Серебрякова, улица Вильгельма Пика и Снежная улица.
Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к остановкам и разворотные петли в районе станции МЦК Ботанический Сад. Также появится новый подземный переход — возле дома 16, строения 1 в Сигнальном проезде. Существующий пешеходный переход возле станции МЦК Ботанический Сад реконструируют.
Северо-Восточная хорда
Северо-Восточная хорда соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Хорда даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
«Северо-Восточная хорда — 1 из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Она тянется от Бусиновской развязки до Некрасовки, по сути дела, от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань. Проходит через 26 районов Москвы и серьезным образом улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях», — сказал Сергей Собянин.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы и снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метрополитен и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Общая протяженность основного хода Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено более 100 километров дорог, свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров), а также 18 пешеходных переходов.
Северно-Восточная хорда готова на 76 процентов. Построено 6 из девяти участков магистрали общей протяженностью 75 километров, включительно 56 эстакад (27 километр), один тоннель (480 метров), 1 мост (102 метра), два железнодорожных путепровода (285 метров) и 13 пешеходных переходов.
Сейчас строятся три участка:
— от Ярославского до Открытого шоссе;
— от Дмитровского до Ярославского шоссе;
— транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Общая протяженность этих участков — 31 километр. В них входит 10 эстакад, 4 моста через реки Лихоборку и Яузу, три путепровода через пути МЦК и 5 пешеходных переходов. Завершить строительство оставшихся участков СВХ планируется в 2022 году.
В будущем планируется построить трассу от Лухмановской улицы до границы с Московской областью. Она соединит Северо-Восточную хорду с будущей трассой М12.
Новые дороги Москвы
В этом году в Москве планируется построить 74 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.
Самыми важными объектами, которые планируется ввести в этом году, являются:
— мост минуя реку Сходню; его возведут в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;
— участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— участок автомобильной дороги М3 «Украина» деревня Середнево — деревня Десна;
— дороги для обслуживания станции метро «Столбово»;
— магистральная улица районного значения город Московский — станция метрополитен «Филатов Луг».
Источник: Правительство Москвы