Услуги загсов с начала их предоставления в офисах «Мои документы» стали доступнее в 4 раза
1 июня 2022, 07:06Услуги загсов с начала их предоставления в офисах «Мои документы» стали доступнее в 4 разаФото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыСотрудники выдали около 250 тысяч повторных свидетельств и справок, а более 20 тысяч пар заключили супружество в неторжественной обстановке.
Год назад в офисах «Мои документы» у москвичей появилась возможность пользоваться новыми услугами загсов. Благодаря этому они стали доступнее на 300 процентов. За год сотрудники центров оказали более 350 тысяч услуг. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Наша цель — сделать получение государственных услуг максимально простым и удобным для горожан. Мы последовательно внедряем электронные услуги, расширяем число услуг, доступных в центрах госуслуг, ремонтируем и открываем новые центры. Год назад мы сделали решающий шаг — в офисах “Мои документы” москвичам стали оказывать новые услуги органов ЗАГС. Таким образом, территориальная доступность таких услуг выросла в 4 раза — на 300 процентов. До этого получить услуги можно было всего в 33 отделах ЗАГС, а теперь — во всех столичных центрах госуслуг. Мы видим, что услуги загсов в офисах “Мои документы” весьма востребованы — за год за ними обратились более 350 тысяч раз», — сообщила заммэра.
Сейчас в центрах госуслуг «Мои документы» доступно большинство услуг органов ЗАГС.
За год в центрах госуслуг специалисты выдали около 250 тысяч повторных свидетельств и справок, а более 20 тысяч пар заключили супружество в неторжественной обстановке.
Во всех флагманских офисах «Мои документы» граждане, зарегистрированные в Москве, могут получить услугу по включению в единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств.
Сотрудники центров ежедневно работают над тем, чтобы каждому посетителю было комфортно получать государственные услуги и пользоваться дополнительными сервисами. Так, даже регистрация брака без торжественной обстановки может купить праздничный формат. Во флагманских офисах ВАО, САО, ЮВАО, а также в центрах госуслуг районов Отрадное и Ховрино оборудованы отдельные кабинеты с фотозонами, где новобрачные могут сделать красивые свадебные снимки на память.
Подать заявление на регистрацию брака в торжественной обстановке можно в любом центре госуслуг, а избрать площадку — на сайте спецпроекта «Новые адреса счастья».
Все услуги доступны без предварительной записи. При этом на большинство из них можно заблаговременно записаться на сайте mos.ru, выбрать удобные дату и время.
Кроме того, 11 центров госуслуг начали оказывать узкоспециализированные редкие услуги. Там можно установить отцовство после регистрации рождения ребенка или расторгнуть супружество, если он был заключен за рубежом. Это гораздо удобнее: раньше в отделах ЗАГС эти документы можно было получить всего только со вторника по субботу в часы приема. Сейчас — ежедневно, без перерывов и выходных, с 08:00 до 20:00. Записаться можно онлайн на mos.ru.
Задать вопросы по процессу предоставления услуг ЗАГС можно на видеоконсультации. Они доступны ежедневно с 10:00 до 20:00, а длительность одного сеанса составляет до 20 минут. Онлайн-встречи носят информационный нрав. Для дальнейшей подачи документов заявителю необходимо лично обратиться в удобный центр госуслуг или воспользоваться электронными услугами на портале mos.ru.
«Мои документы» предоставляют горожанам свыше 280 госуслуг, 98 процентов из них можно получить без привязки к месту регистрации. Офисы работают с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.
Источник: Правительство Москвы