Сергей Собянин: Новые станции метрополитен заработают на Калининско-Солнцевской линии в 2018 году
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
В ближайшее время собираются открыть первый участок Большой кольцевой линии — от «Делового центра» до «Петровского парка». В этом году пассажирское движение планируется запустить между станциями «Раменки» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метрополитен.
Участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» планируют запустить в 2018 году. Об этом в прямом эфире радио «Комсомольская истина» сообщил Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, это 1 из главных объектов транспортной инфраструктуры города. Завершения этой стройки ждут сотни тысяч москвичей. Работы ведут в сложных условиях — линия проходит под Москвой-рекой, а на пути встречается большой перепад высот.
«Мы пошли на этот гигантский проект. Дошли уже до “Делового центра”, “Парка Победы”, “Раменок”. И в этом году уже должны запустить участок до “Рассказовки”», — рассказал Сергей Собянин.
Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Появится беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами.
В этом году первых пассажиров примет также Большаякольцевая линия. Пассажирское движение планируется запустить между станциями «Петровский парк» и «Деловой центр». «Надеюсь, в ближайший месяц-полтора мы этот участок запустим», — сказал Мэр Москвы.
Он также напомнил, что технический запуск и обкатка новой кольцевой линии метрополитен начались давно, однако сложность запуска пассажирского движения связана с интеграцией ветки с радиальными линиями метрополитена.
Целиком замкнуть кольцо планируется в 2020–2021 годах. Итого на Большой кольцевой линии длиной 67 километров будет 31 станция.
Поэтапный запуск ждет также Кожуховскую линию. «Весьма трудный и сложный проект — это Кожуховская ветка до Некрасовки. Она тоже ожидаема. Там есть определенные сложности. Мы часть станций запустим, но она будет функционировать не в полную силу потому, что ее надо, по большому счету, далее на несколько станций продлять для интеграции с системой метрополитена, чтобы она не перегружала действующие линии», — рассказал Сергей Собянин.
Протяженность Кожуховской ветки составит более 17 километров. Итого на ней построят восемь станций — «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую», «Юго-Восточную», «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку». На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы.
Новая ветка метрополитен позволит перераспределить пассажиропоток Таганско-Краснопресненской линии и сократить время в пути на 15–20 минут. С запуском Кожуховской линии значительно улучшится транспортное сервис жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.
В этом году продолжатся работы по продлению Сокольнической ветки далее на территорию ТиНАО до Коммунарки. «Тоже большая стройка. Тоже несколько станций появится. Надеюсь, что в этом году все основные работы будут выполнены», — уточнил Мэр Москвы.
Развитие общественного транспорта — одно из главных направлений работы в 2018 году. По словам Мэра Москвы, в городе пытаются создать все обстоятельства для того, чтобы передвигаться на общественном транспорте человеку было комфортнее и выгоднее, чем на личном. «Для этого проводится огромная работа по строительству метрополитена, реконструкции железных дорог, развитию сети наземного городского транспорта, замене подвижного состава на новый, современный, созданию выделенных полос, магистральных маршрутов в центре города», — подчеркнул Сергей Собянин.
Источник: Правительство Москвы