Число ресторанов и кафе возросло на 8% на благоустроенных улицах Москвы
Количество ресторанов и кафе на благоустроенных улицах Москвы по программе «Моя улица» выросло на 8%, а число продуктовых магазинов — на 26% за этап с мая 2016 г. по июль 2017 г. Об этом сообщила в понедельник руководитель Центра городской экономики консалтингового бюро (КБ) «Стрелка» Елена Короткова, презентуя итоги исследования программы.
«Если посчитать в общем, что произошло с составом бизнеса на благоустроенных улицах на июль 2017 г., то 18% от количества банков, которое насчитывалось в мае 2016 г., уехало. Уехали и салоны сотовой связи (-18%), уехали магазины ювелирных изделий (-10%). На их место заехали точки общепита (рост на 8%), продуктовые магазины (+26%), салоны красоты (+23%), аптеки (+16%) и магазины одежды (+10). То есть фактически улицы становятся ориентированными на прогуливающегося пешехода», — произнесла Короткова, добавив, что на неблагоустроенных улицах ни один профиль арендаторов не изменился больше, чем на одно предприятие.
Кроме того, на благоустроенных улицах отмечается рост ротации арендаторов с 8 до 17%, на неблагоустроенных улицах за тот же этап ротация арендаторов остаётся стабильной — в пределах 6%. «На наш взгляд, это указывает о том, что состав арендаторов постепенно подверстывается под желания пешеходов и потребителей», — отметила эксперт.
Также на улицах, вошедших в общегородскую программу по благоустройству, наблюдается снижение свободных площадей с 14 до 6%, при этом на неблагоустроенных улицах эта динамика менее приметна — с 10 до 8%. «Есть разные комбинации, есть разные реакции бизнеса, но того факта, что некто ушёл именно из-за трёх месяцев благоустройства, мы не нашли», — подчеркнула Короткова.
Об исследовании
Масштабное исследование эффектов благоустройства на семи улицах Москвы было инициировано КБ «Стрелка» и проведено совместно с ГКУ ЦОДД, компаниями Knight Frank, ЦИАН, ИД «Афиша» и «Квазар Аналитикс». Авторы исследования проанализировали поведение горожан в соцсетях, пешеходные и транспортные потоки, рынок жилой и торговой недвижимости на Тверской и Таганской улицах, Новом Арбате, улицах Садового кольца, а также улицах Петровские Линии, Большой Кисловский переулок и Малая Дмитровка.
Исследователи использовали 26 млн измерений (в том числе данные навигаторов) при анализе средней и максимальной скоростей автомобилей, сделали 1100 замеров пешеходных потоков, проанализировали 7000 снимок в соцсетях.
О программе «Моя улица»
«Моя улица» — самый крупный проект благоустройства столицы за всю ее современную историю, стартовавший в 2014 году. В 2014 было одобрено решение и разработана первая концепция на благоустройства, сами работы начались весной 2015 года. Каждая «волна» благоустройства использует климатически подходящие периоды: с весны до осени.
Столичная администрация приняла решение о запуске программы после проведения опроса среди москвичей в системе «Деятельный гражданин». Цель программы — создание комфортной городской среды Москвы, велико удобной для жизни горожан.
Адреса и виды работ по «Моей улице» также определяются с поддержкой электронного референдума. Всего по программе в 2015 году новый лицо получили более 40 улиц общей протяженностью 106 километров. В программу благоустройства «Моя улица» в 2016 году вошли 59 адресов, 49 парков и 14 рекреационных территорий. В 2017 году в рамках программы благоустроено более 80 территорий, в том числе участок Садового кольца, от Долгоруковской улицы до Смоленской площади. За этапы 2015-2017 гг. благоустроено суммарно 200 улиц, вложено около 100 млрд рублей.
Основные работы по благоустройству внутри Садового кольца завершены. В 2018 году «Моя улица» переходит от массовой и проблемной реконструкции центра к спокойной планомерной работе в иных районах города, заявил ранее мэр Москвы Сергей Собянин.
По материалам информагентства ТАСС.