Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году
Ожидается, что новая линия почти втрое увеличит пассажиропоток из Лобни в Одинцово.
Больше 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК). Об этом рассказал Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Направление Лобня — Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше итого. «Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», — объяснил Мэр Москвы.
По его словам, такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно трудиться, в 2019 году новая ветка будет запущена. «Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метрополитен и МЦК и радиальные направления железной дороги», — добавил Сергей Собянин.
Всего только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Сергей Собянин подчеркнул: «Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное».
У столицы уже есть успешный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Ранее по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в стуки. «Получилось из этого “ржавого” кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», — сказал Мэр Москвы.
Вторым таким проектом может сделаться диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10–12 процентов.
Источник: Правительство Москвы