Город становится ближе: как транспортные проекты меняют Москву
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Вся жизнь города зависит от того, как развивается транспорт. Чтобы эта система работала как часы, становилась еще удобнее и современнее, столица запускает новые проекты. МЦК уже сделала поездки комфортнее, на очереди — открытие Третьего пересадочного контура и запуск первых центральных диаметров.
Москва — всемирный лидер в развитии транспортной системы. К такому выводу пришли в Международном союзе общественного транспорта UITP (Канада). По работе городской транспортной системы российская столица тоже лидирует, считает американская компания Sustainable Transport Award.
75 процентов москвичей в часы пик отдают предпочтение общественному транспорту, потому что им сейчас удобнее пользоваться, он стал комфортнее и быстрее. Развитие транспорта — приоритет столицы, ведь от того, насколько в городе удобно жить и передвигаться, зависит его благополучие. Потому Москва строит новые ветки метро, прокладывает удобные маршруты и запускает масштабные проекты.
МЦК: город стал ближе
Самым крупным транспортным проектом последних лет стало Московское центральное кольцо (МЦК), которое открыли 10 сентября 2016 года. Его запускали под девизом «Город стал ближе», и это истина. Например, на дорогу из делового центра «Москва-Сити» до района Войковский уходит 14 минут. А на метрополитен тот же путь, еще и с двумя пересадками, занимает больше получаса.
Москвичи оценили новый удобный вид транспорта: каждый день по МЦК ездят более 400 тысяч человек, за год им воспользовались около 100 миллионов пассажиров. Дело не лишь в скорости, но и в комфорте. По кольцу ходят «Ласточки» с Wi-Fi, климат-контролем, розетками для зарядки телефонов, информационными панелями.
МЦК интегрировано с метрополитен и фактически стало его 14-й линией. У них единые система тарифов, билетное меню, навигация и сервисы. Со станций кольца можно пересесть не всего-навсего на подземку, но и на пригородные электрички. За год работы МЦК сильно разгрузило линии метрополитен и центральные вокзалы столицы.
Третий пересадочный контур — новое подземное кольцо
Скоро Москва получит еще одно подземное кольцо. В декабре этого года для пассажиров откроют первый отрезок Третьего пересадочного контура (ТПК). На нем будет 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Этот участок сократит время в пути для жителей районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. А еще новыми станциями будет удобно пользоваться сотрудникам и гостям делового центра «Москва-Сити», посетителям стадиона «Динамо» и Петровского парка.
Сомкнуть кольцо планируют в 2021–2022 годах. Всего на нем откроется 31 станция. Тут сделают 21 пересадку на другие ветки метро и МЦК. С открытием Третьего пересадочного контура пассажирам больше не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или иной вид транспорта. Эксперты подсчитали, что в среднем на каждой поездке можно будет экономить от 20 минут до получаса. По предварительным расчетам, новым кольцом каждый день будут пользоваться около миллиона человек.
Сквозные диаметры — по Москве на электричке
Следующим большим шагом на пути развития и интеграции рельсового транспорта станет новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). Они свяжут столицу с областью и сократят время в пути.
Каждый из диаметров будет трудиться по принципу, схожему с МЦК, — на существующей железнодорожной инфраструктуре будет организован совсем новый пассажирский сервис. Здесь будут курсировать новые современные поезда. Они будут ходить с шестиминутными интервалами. На МЦД сделают удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, навигацию. Степень сервиса здесь будет такой же, как в метро и на Московском центральном кольце.
Первый диаметр могут запустить уже в 2019 году. По нему смогут ездить больше 40 миллионов пассажиров в год — почти в три раза больше, чем сейчас. На первом этапе движение будет организовано на диаметрах, связывающих Белорусское и Савеловское направления, а также Рижское и Курское. На них в наибольшей степени готова железнодорожная инфраструктура, и они хорошо интегрированы с метрополитен и МЦК (насчитывается в общей сложности 25 пересадок). Действующие на данный момент сквозные маршруты не чересчур удобны для пассажиров, так как существующая инфраструктура не позволяет запускать поезда с минимальным интервалом.
В рамках первого этапа улучшится транспортное сервис 2,3 миллиона человек. МЦД свяжет районы Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково, Кунцево, Фили-Давыдково, Щербинка, Южное Бутово, Южное Чертаново, Люблино, Бирюлево Западное, а также подмосковные города Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск, Нахабино.
В разработке еще 5 маршрутов, а всего технически в Москве можно создать до 17 железнодорожных маршрутов, которые пройдут минуя центральную часть города. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура города разгрузится на 10–12 процентов.
Источник: Правительство Москвы