Москва подтвердила лидерство в Национальном рейтинге прозрачности закупок
Стандартизация и нормирование закупок являются приоритетными направлениями развития контрактной системы Москвы.
Москва стала лидером Национального рейтинга прозрачности закупок по результатам 2017 года. Первое место столица удерживает с 2012 года.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, высокий итог стал возможен благодаря системной работе в сфере контрактных отношений.
«Стандартизация и нормирование закупок стали приоритетными направлениями развития контрактной системы Москвы. Стандартизированная документация позволяет добиться максимальной прозрачности торгов, снизить коррупционные риски, избежать излишнего “творчества” в технических заданиях. Тем самым повышается конкуренция на торгах, что влияет на снижение начальных максимальных цен», — подчеркнула Наталья Сергунина. Вице-мэр добавила, что эта работа будет продолжена и в следующем году.
Второе и третье места в Национальном рейтинге прозрачности закупок сохранили Татарстан и Тамбовская область. Замкнули пятерку лидеров Башкортостан и Смоленская область. В топ-10 также вошли Самарская, Архангельская и Липецкая области, Якутия и Севастополь. В числе аутсайдеров — Чукотка, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Костромская, Белгородская и Волгоградская области.
Как сообщил председатель оргкомитета Национального рейтинга прозрачности закупок Виктор Симоненко, в уходящем году прозрачность в секторе государственных и муниципальных закупок увеличилась. «По сравнению с 2016 годом существенно увеличилось количество электронных торгов. Сейчас эта цифра составляет 70 процентов от общего количества закупочных процедур, а электронные торги являются наиболее конкурентным способом закупок по 44-ФЗ», — отметил он. По словам Виктора Симоненко, рост объема электронных торгов привел к снижению индекса денежных потерь государства в условиях низкой конкуренции.
Как составлялся рейтинг
Национальный рейтинг прозрачности закупок разделен на 5 секций — по типу размещения заказов: государственные заказчики федерального, регионального и муниципального уровня (работу которых регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ), организации, работающие по Федеральному закону № 223-ФЗ, и коммерческие компании.
В каждой секции рейтинг заказчиков определяется по пяти уровням прозрачности: гарантированной, высокой, средней, базовой и низкой. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой — область отрицательных оценок. Источником информации для исследования являются единая информационная система в сфере закупок, официальные сайты заказчиков и анкеты, заполняемые непосредственно участниками.
Участниками Национального рейтинга прозрачности закупок — 2017 стали 442 заказчика.
Среди государственных и муниципальных заказчиков — 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 85 крупнейших муниципальных образований. В числе корпоративных закупщиков — 70 заказчиков, работающих по № 223-ФЗ, и 113 коммерческих заказчиков, действующих в соответствии с собственными регламентами.
Источник: Правительство Москвы